Юридический адрес: 462251 Орнебургская область, Кувандыкский район, с. Сара, ул.Школьная, д.2-А, тел. 8-35361 62117, E-Mail: i_sara@list.ru
О школе
Объявления
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Опора на здоровьесберегающие, естественно-научные принципы при организации учебно-воспитательного процесса помогает повысить качество усвоения знаний, так как оптимальное протекание функций организма обеспечивает высокую работоспособность и комфортное состояние школьника. Наконец, организация жизнедеятельности учащихся с позиций сохранения и укрепления здоровья способствует формированию у них культуры здоровья как естественной составной части общей культуры, которая важна в становлении личности.».

ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Здоровый образ жизни и новый облик села»

Структура организации образовательного процесса в школе учитывает возрастные особенности учащихся на каждой ступени обучения, что предусматривает учебный план в соответствии с СанПиНами. Школа разрабатывает и внедряет программу «Здоровый ребёнок», в которой предусмотрено использование наряду с традиционными современных эффективных здоровьесберегающих технологий и методик, здоровье учащихся рассматриваем как  критерий образования в школе.

Генеральная цель заключается  в создании здровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребенка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья.

Поставленная цель достигается через решение следующих задач:

·   овладение и использование педагогами  в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

·  поддержание в школьном коллективе благоприятного психологического микроклимата;

·  создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему;

·  организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания, закаливания;

·  формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развитие навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам.

Решение задач осуществляется в соответствии со следующими принципами:

·  принципа обретения в школе смыслов здорового образа жизни, деятельности, целеустремленности, жизнелюбия;

·  непрерывного физического, интеллектуального и духовного самосовершенствования;

·  оптимизма и эмоционального равновесия;

·  укрепления позитивных социальных контактов с окружающим миром, с людьми;

·  повышения социального статуса взрослых и детей;

·  стремления совершать хорошие, добрые дела;

·  разумности желаний, так как неосуществимые желания вызывают нервные стрессы, порождают агрессию или печаль.

Механизмы реализации образовательных целей и задач  см.далее   /zdorovyj_obraz_zhizni_i_oblik_sela.doc

 Здоровье человека — жизненно важная ценность. Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Здоровье школьников во многом зависит от условий жизни детей в школе. Установление гармо­ничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает каче­ственный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществление комплексного подхода к проб­леме, и имеет прямое отношение к обучению.
Реализация воспитательной программы  «Гармония здоровья»целью которого является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни осуществлялась по трем направлениям:
•  внеклассная работа,
•  проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий,
•    мониторинг физического развития, физической подготовленности обучающихся.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УСТРАНЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА

Школьные факторы

риска

Способы

устранения

школьных факторов риска

Формы

здоровье-

сберегающей работы

Методы

и организационные подходы

Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды

Административный контроль соблюдения требований СанПиН; повышение уровня материально-технической базы ОУ

Мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования

Дополнительное привлечение внебюджетных средств

Нерациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки

Оптимизация образовательного пространства (ОП);создание комфортных условий среды; соблюдение гигиенических требований к составлению расписания уроков, объему общей учебной нагрузки, объему домашних заданий

Рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников;

расширение, зонирование, гибкое моделирование образовательного пространства

Составление гибких вариантов расписания занятий с использованием экскурсионных и выездных уроков;создание кабинетов психологической разгрузки, тренажерных залов, игровых комнат, «беспарточных» классов

Низкая двигательная активность (гиподинамия)

Повышение эффективности физического воспитания;

разработка и реализация режима повышенной двигательной активности

Включение в режим учебного процесса блоков и комплексов динамических нагрузок

Динамические паузы, физкультминутки, спортивные часы в расписании уроков; увеличенное количество уроков физкультуры (до 3-5 ч в неделю);«динамические позы» на уроке за партами конторка ми;занятия в спортивных секциях, ДЮСП, туризм, спортивные соревнования;тренинговые и релаксационные занятия и т. д.

Неадекватные возможностям обучающихся методы обучения, недифференцированный уровень требований

Использование методик обучения, адекватных возрастным возможностям обучающихся;

индивидуальный дифференцированный подход к обучения

Применение технологий адаптивного, проблемного, развивающего обучения;

индивидуальное дозирование объема, сложности, темпа, распределения учебной нагрузки;

гибкие формы режимов и учебных планов

Индивидуальные траектории обучения в разноуровневой системе учебных предметов;

личный выбор обучающимися блочно-модульных систем УП;

имитационно-моделирующие обучающие игры; проектная деятельность школьников

Стрессовые психолого-

педагогические факторы (дезадаптация, дидактогения)

Педагогические технологии сотрудничества и взаимодействия всех участников ОП;

медико-психолого-

педагогическое сопровождение обучающихся

Тьюторство;

ценностно-

ориентированная система воспитания;

дополнительное образование

Диагностика,

консультирование,

тренинги,

психологическая коррекция и реабилитация (индивидуальная и групповая)

Временные или стойкие нарушения здоровья обучающихся

Профилактические, реабилитационные, оздоровительные мероприятия

Физкультурно-

оздоровительная работа;

лечебно-

профилактические процедуры

ЛФК, массаж, физиотерапия,

витамино-

профилактика,

ароматерапия,

фитотерапия и т. п.

Отсутствие культуры здоровья

Учебно-

воспитательная система педагогической работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Лекции, беседы;

разработка и внедрение интегральных и модульных учебных курсов по здоровому образу жизни для обучающихся;

просветительская работа с родителями и учителями

Урочная и внеурочная система обучения;

клубная деятельность;

развлекательно-игровые формы воспитания;

лектории для педагогов и родителей;фильмотеки;

библиотеки;

консультации специалистов

 

Фото.

День туриста езда на велосипеде      >>>

Спортивный праздник перетягивание каната      >>>

Бег на природе  >>>

Лыжный поход  >>>

Сборка ,зазборка    Ак-74

Занятие на спортплощадке  >>>

 Президентские соревнования 

Сводный отчет   >>>>      2014

Протокол состязаний      >>>>>       2014

Всемирный день здоровья  >>>>>

Соревнавания пожарных команд         >>>>> 

Лыжня России 2014г       >>>>>>

Фото-отчёт по лагерю "Радуга детства"   >>>>>>

 

Поиск
Календарь
День недели
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2018