Юридический адрес: 462251 Орнебургская область, Кувандыкский район, с. Сара, ул.Школьная, д.2-А, тел. 8-35361 62117, E-Mail: i_sara@list.ru
О школе
Объявления
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Копилка полезных советов

 

В помощь родителям

1.Буклет "Как предотвратить суицид"

2.Памятка для родителей "Неуверенный подросток"

3.Тренинг "Общение с ребенком"

4."Дети и деньги"

5. Памятка "Защитим наших детей"
6.Почему дети убегают из дома?(рекомендации)
7.Подростковая влюбленность (рекомендации)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Психологическая служба


Список опубликованных статей:

1. Ученикам перед экзаменами
2. Ученикам перед ЕГЭ
3. Родителям перед экзаменами
4. Реакция взрослого на негативное поведение детей
5. Родителям проблемного ребёнка
6. Если тебе плохо на душе
7. Психологическая поддержка ребёнка
8. Уличные дети
9. Родителям о физическом наказании

Ученикам перед экзаменами

Начинать готовиться к экзаменам следует заблаговременно. Разделив количество экзаменационных вопросов на количество дней, вы определите, сколько вопросов в день необходимо повторять, чтобы охватить весь материал. Причем желательно вторую половину последнего предэкзаменационного дня оставить для обзорного повторения всех вопросов.

Готовиться надо отдохнувшим, начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете заведомо хуже других. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв.

Ответы на наиболее трудные вопросы расскажите маме, другу - любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзамене.

Очень хорошо записывать ответы на магнитофон, а потом слушать себя со стороны. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти - речедвигательную, которая позволяет говорить на общедоступном языке, а не на внутреннем.

Не старайтесь учить весь учебник наизусть, ваша задача не вызубрить, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене.

Готовясь к экзамену, никогда не думайте, что провалитесь, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же как раз и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава.

За несколько дней до экзамена, обязательно "проиграйте" мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее.

Ответственность, подготовка, проверка, стресс, нервы, волнение, страх - такие отклики вызывает слово «экзамен» у наших одиннадцатиклассников. А ещё это событие, за которым следует выпускной, место, где ты в красивом костюме и где много незнакомых девчонок из других школ. Так что есть и приятные стороны.

Май - стартовая прямая перед заключительными испытаниями в этом учебном году. Мы искренне желаем вам пройти их успешно. В этой газете - полезная информация, советы, проверенные опытом, и напутствия преподавателей для тех, кто сдаёт БГЭ и выпускные экзамены. Полезной наша газета будет и для и кому предстоят «просто» итоговые контрольные.

Итак, главные составляющие успеха на экзамене - это:
1. Знания, хорошая подготовка.
2. Оптимальное физическое состояние во время подготовки и экзамена.
3. Оптимальное психологическое состояние. Начнём с подготовки...
Подготовка к экзаменам
В этом деле нужен план! Начиная готовиться к экзаменам, составьте план. Желательно равномерно распределить нагрузку на каждый день, оставив пару дней на повторение. В начале каждого дня чётко определяйте, что именно будете сегодня изучать. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а какие именно разделы какого предмета
Всему своё место...
Прежде, чем начать готовиться, полезно позаботиться о месте для занятий: убрать со стола лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, ручки и т. п. Считается, что повышают умственную активность жёлтый и фиолетовый цвета. Можете ввести их в свой интерьер. Необязательно ради этого переклеивать обои. Достаточно небольшой картинки или статуэтки.
...и время
Пики работоспособности, как показали исследования, у людей, в среднем, приходятся на время с 1000 до 1200 и с 1700 до 1900. Планируя занятия, старайтесь максимально загрузить эти часы. Спады же у большинства происходят с 1400 до 1600 и, естественно, ночью. Кроме того, хорошо учитывать, кто вы - «сова» или «жаворонок» и в зависимости от этого максимально использовать утренние или, напротив, вечерние часы. Начинать, конечно, хорошо с самого трудного, пока есть силы и голова свежая. Но бывает, что в голову ничего не идёт, «настроения нет», и тогда полезно начать, наоборот, с самого лёгкого, с того материала, который больше всего интересен и приятен.
Как учить, чтобы выучить
Говорят, что наш мозг запоминает и хранит информацию обо всём, с чем мы хоть столкнулись в жизни. Вот только получить доступ к этой информации мы можем далеко не во всех случаях и, чтобы наверняка что-то вспомнить, нам нужно специально учить и повторять. Что делать, если материала очень много? Знание закономерностей работы нашей памяти поможет вам в нужный момент вспомнить всё.
Стройте мостики
Мы гораздо легче запоминаем информацию, если связываем её с тем, что уже знаем твёрдо и можем вспомнить в любой момент. Поэтому, начиная готовиться, сначала вспомните и кратко запишите, всё, что вы уже знаете по этому вопросу: от учителей, а может быть и из телепередач или из газет. Затем проверьте себя по учебнику и сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывая мостик между знаемым и незнаемым. Новая информация запомниться гораздо легче. Точно также полезно связывать незнакомые даты со знакомыми (на 50 лет раньше того-то, например) или с номерами телефонов, квартир, дней рождений, имена - с именами друзей или киногероев.
Не вызубрить, а понять
Осмысленный материал запоминается гораздо легче и прочнее, чем бездумно зазубренный. Не стремитесь к тому, чтобы прочитать и выучить наизусть весь учебник. Гораздо полезней повторять и учить материал по вопросам, концентрируя внимание на ключевых событиях, мыслях.

Очень полезно структурировать информацию за счёт составления планов, схем. В эти моменты вы думаете, и у вас работает не только память, но и мышление. Причём составлять планы и схемы нужно на бумаге, а не в уме. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека передающего свои знания другим, то есть делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе, на экзамене. Кроме того, по таким записям гораздо легче повторять материал.
Повторенье и правда мать учения
Любая информация, которая появилась на нашем горизонте несколько раз, отмечается нашим сознанием, как неслучайная и запоминается гораздо легче. Поэтому, готовясь по вопросу полезно сначала бегло пробежать материал, а потом прочитать снова, уже медленно и внимательно, обращая внимание на подзаголовки главы или параграфа, правила и выделенный текст, имена и даты. Читая, обязательно выделяйте для себя главные мысли. Это - опорные пункты ответа. Обязательно проверьте правильность дат и основных фактов.
Репетируйте
Ответы на наиболее трудные вопросы расскажите полностью родителям, другу, любому, кто захочет слушать. Перед устным экзаменом это особенно полезно. Было установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит её (сдаёт экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовимся мы обычно дома, сидя, а то и лёжа, в спокойной обстановке, а, отвечая на экзамене, испытываем напряжение волнение. Репетируя дома ответ, вы сближаете эти два состояния.

Кроме того, речь «про себя» отличается от речи вслух: она краткая, сжатая и, для того, чтобы стать понятной другим, требует перевода. И порой оказывается, что перевести можно не всё: что-то забыто, что-то при переводе кажется бледной копией, что-то видится как образ, картинка, а словами не выражается. Только начав отвечать, вы можете наверняка узнать, что вы знаете твёрдо и чем можете поделиться с другими, а что требует повторения.
Практикуйтесь
Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) - словом, научитесь хорошо выполнять практические задания. И не просто выполнять, но и рассказывать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.
Что делать, если...
...вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного.

Начните записывать всё, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из разговора с родителями или друзьями, или из энциклопедии. В процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли, и вы вполне можете вспомнить что-то из пройденного в классе или прочитанного. А можно сделать и так. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например: «Что я знаю» (или просто поставьте «+»), на правой - «Что мне неизвестно» (или «-«). Смелее пишите в левой части всё, что вам приходит в голову по поводу ответа: правила, примеры, отдельные предложения и др. Ничего, если всё это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросы, «дыры», пункты, на которые, как вам кажется, вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычёркивайте всё, что вспомнили. В конце подготовки обязательно составьте план ответа: лучше ответить не всё, но то, что вы знаете, изложить чётко и нелогично, чем как бы сказать всё, но делать это, хаотично «перепрыгивая» с одного на другое.
... вообще ничего не знаете.
Говорите экзаменатору хоть что-нибудь. Например: «Прежде, чем рассказать о творчестве Лермонтова, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще...» Хотя, конечно, лучше играть по правилам.
... на полуслове забыли, о чём надо говорить.
Прежде всего, успокойтесь, в условиях сильного напряжения это может случиться с каждым. Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другими словами. За это время вспомните план ответа, загляните в записи: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так - смело продолжайте ответ. Если нет -посмотрите на листок, где вы писали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать следующий пункт плана (даже если вам только кажется, что этот пункт - следующий). Потом, в конце ответа можно вернуться к тому, что вы пропустили.
... вы уже почти закончили отвечать, и тут-то, наконец, вспомнили, о чём хотели сказать, когда «потеряли мысль» или ещё что-то важное.
Не нужно тут же прерывать ответ, закончите говорить то, о чём говорили. Лучше пусть о чём-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. И вместо фразы: «Да, я ещё забыл сказать о...» лучше использовать такие: «Вернёмся к (название пункта плана). Я хотел бы добавить...», или: «Кроме того, надо сказать, что...», «Следует подчеркнуть...»
... вас не слушают.
Не нужно воспринимать это, как личное оскорбление или относить целиком на свой счёт. Такое поведение экзаменатора, скорее всего, связано с его личностными особенностями. Просто продолжайте свой ответ. Если всё-таки хотите привлечь внимание слушающего, можете включить в рассказ фразы, которые содержат обращение к нему (например: «Я думаю, вы со мной согласитесь, что...»), или сделайте паузу и дождитесь, пока на вас посмотрят.
... вам задают дополнительный вопрос или просят что-то уточнить, повторить.
Не нужно торопиться. Вы можете немного подумать. Чётко определите, к чему относится этот вопрос, прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени ему на это нужно совсем немного.
... вы ошиблись.
Ничего страшного. Думаю, то, что ошибки бывают у всех, вы знаете. Если вы заметили ошибку и знаете, как её исправить, сделайте это. Если не уверены, правилен ваш ответ или нет - продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если же вам укажут на ошибку, и вы не уверены твёрдо в своей правоте, лучше согласиться, а затем собраться с мыслями и продолжить ответ.

К содержанию

Ученикам перед ЕГЭ

Любой экзамен даже для хорошо подготовленного человека – всегда испытание, связанное с переживанием. А ЕГЭ – это мощный источник стресса для подростка, так как проходит в незнакомом месте и члены экзаменационных комиссий – незнакомые педагоги. Как помочь ученикам психологически?
Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов
Подготовка к экзамену
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Составь план занятий
Составь план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Накануне экзамена
С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.
Сосредоточься!
После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого!
Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Проверь!
Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что текстовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

К содержанию

Родителям перед экзаменами

Постарайтесь создать позитивную внутреннюю мотивацию у детей, то есть объясните, что успешная подготовка и сдача экзамена необходима в первую очередь для них самих, как подведение итога за весь период обучения, а также для дальнейшей учебы.
Помогите правильно распределить время, данное на подготовку.
Предложите свою посильную помощь в подготовке.
Создайте спокойную рабочую обстановку дома.
Вселите в своего ребенка уверенность в его силы.
Напомните о каких-либо прежних его успехах, похвалите его.
Обратите внимание на питание ребенка. Капуста снимает нервозность, полезны семечки подсолнечника или тыквы, лимон освежает мысли и обогащает организм витамином С, что облегчит восприятие информации. Черника снимает напряжение глаз, улучшает память, внимание, способствует кровообращению мозга, а свежие ягоды положительно сказываются на зрении. Грецкие орехи, фундук также стимулируют деятельность мозга, укрепляют нервную систему.
При умственном переутомлении и психической усталости помогает репчатый лук, он прекрасно разжижает кровь и улучшает снабжение мозга кислородом. Тмин является катализатором гениальных идей, а креветки - отличная пища для мозга. Инжир способствует творчеству, помогает снабжать кислородом мозг.

К содержанию

Реакция взрослого на негативное поведение детей

Удивление, недоумение, сведение инцидента к юмору, конструктивные слова и фразы. Необходимо показывать веру в ребёнка. Взрослый в связи с этим должен иметь мужество и желание сделать следующее:
Забыть о прошлых неудачах ребёнка, помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.
Позволить ребёнку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые вверять в него, в его способность достичь успеха.
Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Слова поддержки
"Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо."

"У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?"

"Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему."
Слова разочарования
"Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше."

"Ты мог бы сделать это намного лучше."

"Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю."
Конструктивные фразы
"Давай вместе подумаем, почему у тебя проблемы с русским языком? Тебе неинтересно или ты что-то не понял? Тебе нужна помощь?"

"Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?"

"Ты знаешь? Уважение к старшим – это элемент общей культуры человека и заповедь учащихся школы."

"Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться."


К содержанию

Родителям проблемного ребёнка

1. Не удивляйтесь поведению ребёнка, каким бы оно ни было.

2. Содействуйте психическому уравновешиванию путём «оправдания» его поведения.

3. Обеспечьте ребёнку свободу выбора, чтобы помочь ему быть самим собой.

4. Покажите предметный и социальный результат того, что сделано ребенком, чтобы он смог осмыслить происходящее.

5. Покажите ребёнку иной способ поведения как альтернативу самоопределения.

6. Попытайтесь активизировать сознание ребёнка, побуждая его выявить мотивы и объяснить причины случившегося.

7. Защитите ребёнка от внешних оскорблений, что бы создать условия для реализации им себя на другом уровне культуры.

8. Придумайте неожиданное индивидуальное решение, нарушающее логику ожидаемого воздействия.

9. Помните, ваше воздействие должно быть направлено не на исправление поведения, а на развитие способности к саморегуляции, побуждение и поощрение личной ответственности за социальный выбор.

К содержанию

Если тебе плохо на душе

Иногда бывают ситуации, когда кажется, что всё в жизни плохо, что не везёт, никто не понимает, что я не нужен ни дома, ни в школе…
Первым делом останови поток мрачных мыслей фразой «Я могу разорвать этот замкнутый круг» и улыбнись
Помни, безвыходных ситуаций не бывает! Просто ты пока не видишь выход. Прояви гибкость, помечтай, как бы ты хотел изменить ситуацию. Постарайся получше и чётче представить себе эту жизнь, которой ты хотел бы жить. Попробуй ответить на вопрос: что нужно, сделать, что бы жизнь изменилась?

Помни, ты не один в этом мире. Если ты не видишь выхода из ситуации сам, обратись со своими сомнениями к тому человеку, которому доверяешь. Здорово, если это твои родители, но это может быть и друг или подруга, родственник или учитель, психолог, социальный педагог.

Помни, что каждому человеку даны природой очень многие таланты. Попробуй открыть их в себе. Помни, что очень многому можешь научиться, если захочешь! Обратись к психологу, он поможет тебе в этом.

К содержанию

Психологическая поддержка ребёнка

Психологическая поддержка – процесс укрепления самооценки ребёнка взрослым, который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддерживает ребёнка при неудачах.
Чтобы поддержать ребёнка, необходимо
1. Опираться на сильные стороны личности ребёнкаю.
2. Не подчёркивать его промахи.
3. Показывать, что вы удовлетворены им.
4. Демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.
5. Помогать ему делать уроки, разбивать большие задания на меньше – такие, с которыми он может справить.
6. Знать обо всех попытках ребёнка справиться с заданием.
7. Проводить с ребёнком больше времени.
8. Внести во взаимоотношения с ним юмор.
9. Уметь взаимодействовать с ним.
10. Позволить ему решать самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребёнка.
13. Проявить веру в него.
14. Демонстрировать оптимизм.
Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребёнку почувствовать свою нужность Вам. Дайте ему эту возможность, и тогда вы тоже не будете одиноки.


К содержанию

Уличные дети

«Уличные дети» это дети и подростки, по разным причинам бежавшие из дома.Причины уходов могут быть разными.
Наиболее часто встречаются такие причины
Своеобразная форма выражения протеста или обиды на учителей, родителей.
Страх перед возможным физическим наказанием за совершенный неблаговидный поступок или плохую отметку.
Отсутствие должной заботы со стороны родителей.
Ощущение одиночества и своей «ненужности» дома и в школе (такие дети часто
замкнуты, печальны и могут быть «изгоями» в классе).
Импульсивно возникшее неодолимое влечение (дети склонные к таким поступкам, отличаются избирательной общительностью, они большей частью хмуры и недовольны окружающими, склонны к агрессивным реакциям).
Влияние компании, которая уходы из дома считает нормой «слабость волевых процессов, неумение сформулировать отказ).
Отсутствие очевидных мотивов (внезапно изменившееся настроение, отрицательно влияющее на критическую оценку подростком ситуации и др.).
Тяга к путешествиям (характерологические особенности).
Кто более других отвечает за уход ребёнка из дома?
Семья.
Кто должен помочь ребёнку в первую очередь?
Родитель.
Кто ещё помогает устранить причины уходов из дома?
Педагоги, психологи, сверстники.

К содержанию
 
 

Родителям о физическом наказании

Ребенок — Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.

Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.

И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:
- Открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
- Угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;
- Замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;
- Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;
- Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
- Однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая .

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:
— Страх;
— Возмущение, протест;
— Обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации;
— Разрушение "нравственных тормозов";
— Стремление к обману, изворотливость;
— Потерю способности к здравому рассуждению;
— Ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между "можно" и "нельзя";
— Агрессивное поведение;
— Снижение самооценки;
— Ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
Родителям о наказании
Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание
Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

К содержанию


 

 

Упражнения для тренировки памяти школьников

Память – это один из психических процессов, который можно успешно развивать. Регулярные тренировки приносят наибольшую эффективность. Предлагаем вам некоторые из хорошо зарекомендовавших себя приемов. Упражнение «Запомни пары»

Прочитайте ребенку слова вслух. Нужно постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а участник записывает второе.
МАТЕРИАЛ:
1. Курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга – читать, бабочка - цветок, улыбка - зубы, турист – палатка, снежинка - зима, петух - утро, ручка – писать, оценка - тетрадь, корова - молоко, рельсы – поезд, яблоки – сок, звезды – ночь.

2. ящерица - кресло, перо - вода, очки – исправление, колокольчик - память, голубь - дедушка, поливать - трамвай, расческа - ветер, сапоги- костер, дверь - мать, спичка - коза, терка - море, коньки - завод, тесто - рыба, молоток - компот. Упражнение «Образы»

Представьте как можно ярче соответствующие картинки, названия которых произнесут. Лучше выполнять это упражнение с закрытыми глазами. Лев, нападающий на антилопу Собака, виляющая хвостом Муха в вашем супе Двойка в вашем дневнике Миндальное печенье в коробке Свет в конце тоннеля Молния в темноте Пятно на вашей любимой одежде Бриллиант, сверкающий на солнце Крик ужаса в ночи Радость материнства Друг ворующий деньги из вашего кошелька
А теперь вспомните и запишите названия представленных мысленно образов. Если вспомните более 8 образов, ваши результаты – хорошие. Упражнение «Слово с номером»
За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.
1. Украинец. 2. Экономика. 3. Каша. 4. Татуировка. 5. Нейтрон. 6. Любовь. 7. Ножницы. 8. Совесть. 9. Глина. 10. Словарь. 11. Масло. 12. Бумага. 13. Пирожное. 14. Логика. 15. Стандарт. 16. Глагол. 17. Прорыв. 18. Дезертир. 19. Свеча. 20. Вишня.
Продуктивность запоминания можно вычислить таке: количество правильно воспроизведенных слов умножить на 100 и разделить на количество предлагаемых слов. То же самое можно сделать с цифрами.
Упражнение «Запомни по порядку»
Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.
Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.
Упражнение «Числовые ряды»
Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.
Числовые ряды:
37 48 95
24 73 58 49
89 65 17 59 78
53 27 87 91 23 47
16 51 38 43 87 14 92
72 84 11 85 41 68 27 58
47 32 61 18 92 34 52 76 84
69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

 

 

Поиск
Календарь
День недели
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2018