Юридический адрес: 462251 Орнебургская область, Кувандыкский район, с. Сара, ул.Школьная, д.2-А, тел. 8-35361 62117, E-Mail: i_sara@list.ru
О школе
Объявления
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Методическую работу в школе возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе-

Щербакова Татьяна  Анатольевна.Она организует и проводит педагогические советы с коллективом школыпо внедрению новых педагогических технологий, знакомит с инновационными   направлениями в образовательном процессе.

Концепция методической службы школы

Инновационный характер перемен осуществляемых в образовании в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» требует новых подходов к организации методической работы. Особое значение приобретают вопросы усиления непрерывного характера обучения и профессионального развития руководителей и педагогов как необходимое условие их адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач на современном этапе развития образования. Одним из условий, обеспечивающих решение поставленных задач, является видоизменения, коренные преобразования как структурные, так и содержательные в самой методической службе.  

 Миссия:

 - формирование и развитие новой позиции учителя – управленца;

- обеспечение поддержки, обучения, стимулирования творческой педагогической деятельности;

- реализация права выбора направления, способа, темпа повышения своего профессионального уровня каждым педагогом.       

Цель- организация образовательной среды для непрерывного совершенствования профессиональной деятельности каждого педагога.

Основные направления деятельности методической службы школы (задачи)

1. Поиск, выявление и квалифицирование образовательного ресурса школы, поддержка педагогических инициатив с доведением их до качественного ресурса развития системы образования.

2. Организация адресной, оперативной методической помощи в разрешении профессиональных затруднений педагога.

3. Формирование ключевых компетенций педагога через совершенствование информационно-аналитической деятельности, совместное программирование и проектирование.

4. Создание условий для внедрения новых технологий, форм и методов обучения через организацию деятельности различных семинаров, проведение педагогических мастерских и мастер-классов.

5. Вовлечение учителей в поисковую, научно-исследовательскую работу по решению проблем практики образования через выбор  методической темы, организацию творческих групп и оформление индивидуальных образовательных программ педагогов.

6. Формирование субъектной позиции педагога в повышении квалификации.

7. Обеспечение профессионального становления молодых учителей через организацию работы школы молодого учителя.

8. Выявление, обобщение и сопровождение педагогического опыта через участие в методических неделях, фестивалях, оформление педагогических портфолио и формирование методических сборников.

Принципы деятельности методической службы школы

  • Принцип системности, включающий не только организационный аспект системы и взаимодействие ее отдельных компонентов, но и соблюдение соответствия целей, содержания, форм, методов и средств профессионального развития педагогов, адекватных их образовательным потребностям и запросам развивающейся образовательной системы (А.К. Маркова, Н.В. Немова, М.М. Поташник, С.С. Татарченкова и др.);
  • Принцип сетевого взаимодействия, где элементы сети представляют собой образовательные среды ресурсы, активное использование которых, позволяет разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования (Е.В. Василевская);
  • Принцип личностно-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога (Л.П. Ильенко, П.И. Третьяков, И.С. Якиманская);
  • Принцип диверсификации, предполагающий многообразие, вариативность методов, форм и содержания развития профессиональной компетентности (А.Н. Моисеев, Н.В. Немова, С.В. Кульневич, А.П. Ситник, Э.М. Никитин);
  • Принцип открытости и доступности, предполагающий добровольность участия и свободу выбора индивидуальной образовательной программы педагога.

 

Основные идеи, лежащие в основе обновленной модели методической службы:

1. Понимание методической службы как системы взаимодействия связанных друг с другом образовательных сред и ресурсов, инновационной, проектировочной, опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, которая должна обеспечить развитие системы образования в целом и повышения результативности ее деятельности;

2. Организация методической службы на основе технологии «Обучение действием» (приложение№1).

Технология "Обучение действием” – альтернативная модель традиционному повышению квалификации учителя, которая  основывается на двух исходных позициях:

- Человек в процессе жизни получает два рода знаний: Р-знания, которые ему даются в рамках формального образования, и Q-знания, получаемые в результате собственной аналитической деятельности, рефлексии, критического отношения к своему опыту и к самому себе. В таком случае Р-знания становятся лишь фоном для обучения.

- Организация будет процветать до тех пор, пока темпы обучения ее сотрудников будут больше или хотя бы равны темпам изменения во внешней среде.

 Методологическая ценность работы едиными способами во всех структурах заключается в подготовке педкадров к инновационной деятельности. Образовательная среда, организуемая в школе, представлена во взаимосвязи многоплановых форм коллективной деятельности (приложение №2). В центре образовательного пространства находится Учитель, имеющий свой потенциальный уровень, состоящий из двух компонентов: Р-знания, полученные в ВУЗе, на курсах и Q-знания, приобретенные им в деятельности. Для становления учителя-профессионала необходимо как увеличение фундаментальных знаний, так и совершенствование педагогического мастерства.

 Становление профессиональной компетентности педагога может осуществляться только деятельностно: через рефлексию, проектирование и осуществление  деятельности. Организация этих процессов и формирование соответствующих компетентностей у педагога – задача методической службы. 

3. Реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров:

- усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа; использование рефлексивно-проектной и исследовательской технологии в повышении квалификации;

- ориентация на конкретный образовательный продукт, разрабатываемый в процессе повышения квалификации и успешно реализуемый в практической деятельности: оказание помощи в выборе и формулировании учебного задания на курсы или для участия в работе профессиональных методических объединений;

- компетентностная основа повышения квалификации: диагностика уровня развития профессиональной компетентности педагогов как отправная точка выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов, практико-ориентированная направленность всех видов методической работы.

4. Главная роль в обеспечении повышения педагогического мастерства педагогов отводится основному структурному подразделению школы – методическому объединению учителей (МО).

В рамках работы МО осуществляются процессы самодиагностики, самоопределения, анализа и проектирования деятельности не только самого объединения, но и каждого учителя, входящего в его состав.
 Деятельность, организуемая в МО, напрямую связана с процедурами самоопределения и квалифицирования ресурса для обеспечения образовательного процесса, способствующего профессиональному развитию педагога.

 Под самоопределением понимается рефлексию собственной деятельности с выходом на постановку образовательных задач, программирование образовательной деятельности по их решению и проектирование изменений в профессиональной деятельности.

 Под квалифицированием ресурса понимается выявление значимого педагогического опыта, успешных образовательных практик и педагогических инициатив, направленных на решение актуальных задач и текущих проблем, стоящих перед системой образования и школой в частности. 

Эффекты от перехода на инновационную модель МС:

- Количественный рост субъектов, включенных в методическую сеть.

- Дифференциация оказания методических услуг с учетом профессиональных потребностей педагогов.

- Качество разрабатываемых методических продуктов.

- Становление учителя-управленца.

- Управленческая мобильность в организации методической работы школы.

- Образовательные достижения учащихся.

Критерии эффективности МС 

                       1.     Повышение качества предоставляемых методических услуг.

2.     Расширение возможностей методической работы за счет квалифицирования ресурса.

3.     Уход от фрагментарной методической работы иллюстративного характера к системным долгосрочным проектам деятельностного, проблемно-ориентированного характера.

4.     Расширение возможностей сетевого сотрудничества на разном уровне (район, город, край, субъекты РФ).

5.     Мобильность системы мониторинга методической работы на уровне образовательного учреждения.

Формы методической работы на 2014-2015 учебный год.

1. Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Методические объединения учителей.
4. Работа учителей над тематическим самообразованием.
5. Открытые уроки.
6. Предметные недели.
7. Педагогический мониторинг.
8. Конкурсы, фестивали, мастер классы.
9. Аттестация.
10. Повышение квалификации педагогов.

В школе созданы методические объединения учителей-предметников:

МО учителей начальных классов — руководитель Суровцова Т.Н.
МО учителей математики физики и информатики – руководитель Щербакова Т.А..
МО учителей русского языка и литературы, английского языка – руководитель Труханова Л.Н.
МО учителей биологии, химии, географии и истории - руководитель Старикова И.Н.. ;

 
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

- Изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; 
- Изучение новых педагогических технологий; 
- Изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом; 
- Диагностику профессиональных запросов учителей; 
- Подготовку учителей к аттестации; 
- Курсовую переподготовку; 
- Работу в районныхи школьных творческих группах; 
- Подготовку к участию в научно-практических конференциях; 
- Организацию и проведение теоретических семинаров и методических недель; 
- Мониторинг учебных достижений; 
- Программно- методическое обеспечение образовательного процесса; 
- Работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами; 
- Внеклассную работу по предметам; 
- Организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся; 
- Изучение передового педагогического опыта коллег; 
- Обновление учебно-наглядного оборудования; 

Формы работы:

- тематические педагогические советы (3 раза в год); 
- методические совещания (1 раз в полугодие); 
- заседание школьных методических объединений учителей-предметников (1 раз в четверть); 
- работа учителей по самообразованию (в течение года); 
- предметные недели (по плану работы школы); 
- открытые заседания методических объединений; 
- теоретические семинары, семинары-практикумы; 
- разработка методических рекомендаций в помощь учителю (1раз в год – заместители директора по УВР, ВР); 
- педагогический мониторинг. 
- школьная педагогическая конференция.

Методический совет выполняет координацию методической работы. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации, руководитель школьного научного общества. Заседания методического совета проводятся один раз в четверть.

Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; 
- координация работы методических объединений учителей-предметников; 
- организация психолого-педагогических семинаров; 
- реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год; 
- анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции; 
- определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров; 
- проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов; 
- внедрение ФГОС на первой ступени обучения.


Методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений.

Результаты работы учителей периодически заслушиваются на заседаниях МО, семинарах-практикумах, педагогических советах.

Содержание самообследования школы

  • оценка образовательной деятельности
  • оценка системы управления организации,
  • оценка содержания и качества подготовки обучающихся,
  • оценка организации учебного процесса, востребованности выпускников,
  • оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
  • оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования,
  • анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" RTF (871 КБ)

Кладовая учительского опыта.

Уважаемые  коллеги! 

На портале «Образовательная Галактика Intel» ежедневно публикуются практикоориентирован -ные материалы в следующих рубриках: «Учебное оборудование и ПО», «Учебные материалы и методики», «Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов», «Управление образованием», «Как родитель – родителю», «Клуб 1:1» и других. Ежемесячно проходят конкурсы, вебинары и консультации. Словом, есть что почитать, с кем поговорить и в чем поучаствовать. Intel www.intel.ru/edugalaxy

 

Коллеги это  очень интересное  интернет-сообщество  учителей Intel Education Galaxy. Приглашаю всех творческих учителей в это сообщество!!! Зарегистрируйтесь на веб-сайте сообщества Intel® Education Galaxy (Образовательная галактика Intel®) http://edugalaxy.intel.ru/index.php.)

Протоколы совещаний при директоре/protokoly_soveshhen.docx

 

Поиск
Календарь
День недели
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2017