Юридический адрес: 462251 Орнебургская область, Кувандыкский район, с. Сара, ул.Школьная, д.2-А, тел. 8-35361 62117, E-Mail: i_sara@list.ru
О школе
Объявления
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Методическое объединение учителей начальных классов

 
Суровцова Татьяна николаевна Чигрова Елена Александровна
учитель 2-го и 3-го класов учитель1-го и 4-го классов

Положение  о портфолио учащихся начальных классов  МБОУ «САРИНСКАЯ СОШ»

1.Общие положения.

 1.1.Настоящее положение разработано на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся  общеобразовательных учреждений, определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

смотри далее /partfolio_fgos.doc

Подходы к формированию портфолио

по результатам реализации программы

духовно-нравственного развития и воспитания

 

         В условиях введения ФГОС нового поколения система накопительной оценки вводится с 1-го класса в форме портфолио с целью создания ситуации успеха для каждого ученика, повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях. Портфолио помогает раскрыть индивидуальные способности ученика, приобрести навыки рефлексии, формирует установки на творческую деятельность. Задача учителя – правильно организовать работу по введению накопительной системы оценивания и объективно выставлять итоговую отметку с учётом этой системы.

        Что же такое портфолио? Существуют различные подходы к определению понятия портфолио.

Портфолио – это:

  • Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его образовательной деятельности.
  • Коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях.
  • Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников. В данном случае ученик выступает как активный участник процесса оценивания, а само оценивание направлено на отслеживание прогресса в обучении, приложенных усилий и результатов учебно-познавательной деятельности. Причем портфолио позволяет учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности ученика: собственно учебные, творческие, социальные, коммуникативные, что делает его важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

       Портфолио можно рассматривать и как технологию, и как продукт. Портфолио как технология основано на аутентичном оценивании результатов образовательной и профессиональной деятельности. Аутентичное оценивание – это вид оценивания, применяющийся в практико-ориентированной деятельности, предусматривающий оценивание сформированности умений и навыков личности в условиях помещения её в ситуацию, максимально приближенную к требованиям реальной жизни. Такой подход к оцениванию качества образования, с одной стороны, позволяет оценить качество образовательных результатов, а с другой – качество условий, в которых они достигаются.

     Портфолио как продукт может рассматриваться в качестве:

  • Портфолио документов, то есть портфеля сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. С одной стороны, портфель достижений дает возможность качественно и количественно оценить материалы портфолио, но, с другой стороны – не описывает процесса индивидуального развития личности, разнообразия её творческой активности и т.д.
  • Портфолио работ – это собрание различных творческих и проектных работ: участие в научных конференциях, конкурсах, спортивные и художественные достижения и другое. Портфолио работ предполагает качественную оценку таких параметров, как полнота, разнообразие материалов и качество работ; дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности личности, направленности её интересов. Но портфолио работ не может войти в образовательный рейтинг личности в качестве суммарной составляющей.
  • Портфолио отзывов – это характеристики отношения личности к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования, а также анализ, проведенный самой личностью. Дает возможность включить механизмы самооценки личности. Основная сложность – учет собранной информации.
  • Портфолио – отчет – это описание того, что личность узнала.

        Познакомившись со всеми подходами к определению понятия портфолио, мы сделали вывод, что это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников,
  2. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения,
  3. Формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

       В состав портфолио  мы включаем кроме результатов, достигнутых учеником в ходе учебной работы, и результаты творческой, социальной, спортивно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами. Для этого у нас отведен раздел портфолио, который называется «Моя внеклассная работа».

        Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы в перспективе достижения национального воспитательного идеала  осуществляется в МБО УСаринская СОШ    по следующим направлениям: «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его отношение к труду», «Ученик и его здоровье», «Ученик и его отношение к природе», «Ученик и мир прекрасного». По этим же направлениям и строится раздел «Моя внеклассная работа» в портфолио обучающегося. Ученик сам оценивает свое участие в мероприятиях определенной направленности посредством таблиц.

 

Ученик – патриот и гражданин

1 класс

Название мероприятия

Оценка моего участия в мероприятии

Слушатель 

Участник

Организатор

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса.

 

 

 

Экскурсии в  ____________________________ музей г. Кувандыка

 

 

 

Наше село  в наших рисунках

 

 

 

Посвящение в первоклассники

 

 

 

 

Классный час «Классная символика!»

 

 

 

Конкурс «Эмблема класса»

 

 

 

Конкурс рисунков «Мой папа»

 

 

 

Классный час «Человек поднялся в небо»

 

 

 

Конкурс детского рисунка на асфальте «Цвети моё село»

 

 

 

 

      Учащийся закрашивает необходимый кружок любым цветом: слушатель, участник и организатор. Под таблицей ребенок может написать свои впечатления от мероприятий или одного наиболее понравившегося мероприятия.

       Учитель тоже в свою очередь отмечает участие детей в мероприятиях определенной направленности в другой таблице.

Иванов Илья  – 1 уровень результатов реализации ПДНРВ

  Направления деятельности

Мероприятие

 Уровень сформированности знаний: «+»  сформировано, «+- «   сформировано недостаточно, «-«  не сформировано

1.Ученик – патриот и гражданин(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

 

 

 

 

 

 

2. Ученик и его нравственность(воспитание нравственных чувств и этического сознания)

 

 

 

 

3.Ученик и его отношение к труду (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Ученик и его здоровье(формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)

 

 

 

 

5.Ученик и его отношение к природе (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

 

 

 

 

6.Ученик и мир прекрасного

(воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       В конце учебного года мы планируем на малом педагогическом совете (директор школы, классный руководитель 1 класса, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР) проанализировать по данным таблицам динамику развития ребенка по всем направлениям программы духовно-нравственного  развития и воспитания обучающихся. Педагог планирует провести  диагностические исследования уровня духовно – нравственного развития и воспитания каждого ребенка.

Критерии успешности нравственного образования

  • Результаты диагностических исследований нравственного роста личности школьников – положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям.
  • Уровень активности участия учащегося в мероприятиях различной направленности – положительная динамика числа участия в мероприятиях, приоритетные направления для данного ученика.

 

         Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.

       Предполагаемым результатом созданного портфолио в рамках реализации  духовно-нравственной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа,самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Информация для родителей 3-х классов по выбору модулей курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса граждан России в 4-х классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики».
Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими  ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.
Преподавать все модули, в том числе по основам религиозным культурам, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления — обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. /o_vybore_kursa_orkseh.docx

                                       
Книга для родителей  
/kniga_dlja_roditelej_orkseh.docx

 

 

 

Поиск
Календарь
День недели
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2018