Юридический адрес: 462251 Орнебургская область, Кувандыкский район, с. Сара, ул.Школьная, д.2-А, тел. 8-35361 62117, E-Mail: i_sara@list.ru
О школе
Объявления
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Модель организации внеурочной деятельности начальной школы в рамках ФГОС

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов.

Принципами организации внеурочной деятельности в начальной  школе стали:

·                    соответствие возрастным особенностям обучающихся;

·                    преемственность с технологиями учебной деятельности;

·                    опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

·                    опора на ценности воспитательной системы школы;

·                    свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:

·                    запросы родителей, законных представителей первоклассников;

·                    приоритетные направления деятельности школы;

·                    интересы и склонности педагогов;

·                    возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

·                    рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

 Апробируется следующий способ организации ВУД:

Смешанная модель внеурочной деятельности интеграция ресурсов школы (Учебный план в части формирования учебного образовательного процесса; деятельность классного руководителя; других педагогических работников:  социальный педагог, педагог- организаторы; программ дополнительного образования и воспитательной работы) и учреждений дополнительного образования.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Согласно ФГОС  внеурочная деятельность состоит из следующих направлений: художественно-эстетическое, духовно-нравственное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

     Организация внеурочной деятельности

Компонент   организации

внеурочной деятельности

Содержание компонента

Цели

Способствовать личностному становлению учащихся 

Способствовать развитию творческих способностей учащихся,

предоставить им возможность реализации в различных видах

деятельности  

Мотивация

Переход системы образования   на системно – деятельностную парадигму

Содержани

Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное как содержательный ориентир  при построении соответствующих образовательных программ

Технологии

проектная деятельность;

дифференциация по интересам; 

информационные и коммуникационные технологии; 

игровые технологии; 

социально - воспитательные технологии; 

технология саморазвития личности учащихся 

Средства

Образовательная среда: учебное и игровое пространство 

Назначение:

  - для подвижных занятий и для аудиторной работы 

- для «пробы сил» и для демонстрации достижений 

- для поиска информации

Результаты

Развитие личности учащегося:

- формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих

 возможность продолжения образования в основной школе; 

- воспитание умения учиться -  способности к самоорганизации с целью решения жизненных задач

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития -  эмоциональной, познавательной, саморегуляции 

Общеинтеллектуальное направление  представлено кружками. Данные кружки ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её.

Ведущие  формы деятельности:

Викторины, познавательные игры  

Детские исследовательские проекты 

Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) 

Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы 

 Общекультурное направление представлено кружком  и студией. Их целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению в нашей школе работают учителя начальных классов, трудового обучения, педагог дополнительного образования, который осуществляет свою работу в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок.

Ведущие  формы деятельности:

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей 

Выставки, концерты, инсценировки, праздники на уровне  класса и школы

Культпоходы в  музеи, библиотеки,  выставки 

Концерты, инсценировки, праздники на уровне  класса и школы

Кружки художественного творчества 

Праздничное оформление школы и  класса

   Духовно-нравственное направление:

Беседы, игры нравственного и духовно - нравственного содержания

Проведение совместных праздников школы и обществености 

Экскурсии, целевые прогулки 

Детская благотворительность 

Организация выставок (совместная деятельность  детей и родителей)

Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе спортивными секциями и клубом. Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

Ведущие  формы деятельности:

Спортивно-массовые и физкультурно - оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни здоровья  

Физкультминутки на уроках, организация оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе

Контроль за соблюдением санитарно - гигиенических требований 

Оформление уголков  по технике безопасности, проведение инструктажей

 Социальное направление:

Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории» 

Работа  по озеленению школы 

Организация дежурства в классах 

Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий 

Выставки поделок и детского творчества 

Трудовые десанты, субботники 

Сюжетно-ролевые игры

 Направление внеурочной деятельности

 

Форма, название

Программа

Общеинтеллектуальное

направление 

Кружок  «Юный конструктор»

«Математика и конструирование»

Кружок «Занимательная математика»

«Занимательная математика»

Кружок «Умники и умницы»

«Занимательная математика»

Кружок «Думай, смекай, отгадывай»

«Конструирование»

 

Общекультурное

направление

Театральный кружок

«Театр»

Кружок «Очумелые ручки»

«Художественный труд»

«Знатоки родного края»

«Праздники, традиции и ремесла народов России»

   Духовно-нравственное 

направление:

Кружок «Волшебные ножницы»

«Волшебные ножницы»

 

Спортивно-оздоровительное направление

Секция «Игралочка»

«Подвижные игры»

 

Социальное 

направление

Творческая мастерская «Мой мир»

 «Мир загадок. Мир человека»

Кружок «Вежливые ребята»

«Вежливые ребята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат обучения по программам  планируется в уровнях развития знаний, и универсальных учебных действий, которые отнесены ФГОС к надпредметным результатам.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в качественном (что сделано) и количественном (сколько времени) результате в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования  позволяют сегодня реализовать учебный план 1,2 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 3-6 часов в неделю. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. 

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

·                    соответствие возрастным особенностям обучающихся;

·                    преемственность с технологиями учебной деятельности;

·                    опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

·                    опора на ценности воспитательной системы школы;

·                    свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:

·                    запросы родителей, законных представителей первоклассников;

·                    приоритетные направления деятельности школы;

·                    интересы и склонности педагогов;

·                    возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

·                    рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

 Апробируется следующий способ организации ВУД: Смешанная модель внеурочной деятельности интеграция ресурсов школы (Учебный план в части формирования учебного образовательного процесса; деятельность классного руководителя; других педагогических работников: психолог, социальный педагог, педагоги организаторы; программ дополнительного образования и воспитательной работы) и учреждений дополнительного образования.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений: художественно-эстетическое, духовно-нравственное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

     Организация внеурочной деятельности

Компонент   организации

внеурочной деятельности

Содержание компонента

Цели

Способствовать личностному становлению учащихся 

Способствовать развитию творческих способностей учащихся, предоставить им возможность реализации в различных видах деятельности  

Мотивация

Переход системы образования   на системно – деятельностную парадигму

Содержание

Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное как содержательный ориентир  при построении соответствующих образовательных программ

Технологии

проектная деятельность;

дифференциация по интересам; 

информационные и коммуникационные технологии; 

игровые технологии; 

социально - воспитательные технологии; 

технология саморазвития личности учащихся 

Средства

Образовательная среда: учебное и игровое пространство 

Назначение:

  - для подвижных занятий и для аудиторной работы 

- для «пробы сил» и для демонстрации достижений 

- для поиска информации

Результаты

Развитие личности учащегося:

- формирование опорной системы знаний, предметных и

универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; 

- воспитание умения учиться -  способности к самоорганизации с целью решения жизненных задач

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития -  эмоциональной, познавательной, саморегуляции 

Общеинтеллектуальное направление  представлено кружками. Данные кружки ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её.

Ведущие  формы деятельности:

Викторины, познавательные игры  

Детские исследовательские проекты 

Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) 

Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы 

Общекультурное направление представлено кружком  и студией. Их целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению в нашей школе работают учителя начальных классов, трудового обучения, педагог дополнительного образования, который осуществляет свою работу в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок.

Ведущие  формы деятельности:

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей 

Выставки, концерты, инсценировки, праздники на уровне  класса и школы

Культпоходы в  музеи, библиотеки,  выставки 

Концерты, инсценировки, праздники на уровне  класса и школы

Кружки художественного творчества 

Праздничное оформление школы и  класса

   Духовно-нравственное направление:

Беседы, игры нравственного и духовно - нравственного содержания

Проведение совместных праздников школы и обществености 

Экскурсии, целевые прогулки 

Детская благотворительность 

Организация выставок (совместная деятельность  детей и родителей)

Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе спортивными секциями и клубом. Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

Ведущие  формы деятельности:

Спортивно-массовые и физкультурно - оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни здоровья  

Физкультминутки на уроках, организация оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе

Контроль за соблюдением санитарно - гигиенических требований 

Оформление уголков  по технике безопасности, проведение инструктажей

 Социальное направление:

Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории» 

Работа  по озеленению школы 

Организация дежурства в классах 

Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий 

Выставки поделок и детского творчества 

Трудовые десанты, субботники 

Сюжетно-ролевые игры

 Направление внеурочной деятельности

 

Форма, название

Программа

Общеинтеллектуальное

направление 

Кружок  «Юный конструктор»

«Математика и конструирование»

Кружок «Занимательная математика»

«Занимательная математика»

Кружок «Умники и умницы»

«Занимательная математика»

Кружок «Думай, смекай, отгадывай»

«Конструирование»

Кружок «Электроник»

«Электроник»

Общекультурное

направление

Театральный кружок

«Театр»

Кружок «Очумелые ручки»

«Художественный труд»

«Знатоки родного края»

«Праздники, традиции и ремесла народов России»

   Духовно-нравственное 

направление:

Кружок «Волшебные ножницы»

«Волшебные ножницы»

 

 

Спортивно-оздоровительное направление

Секция «Игралочка»

«Подвижные игры»

Клуб «Гранит»

«Карате-до»

Социальное 

направление

Творческая мастерская «Мой мир»

 «Мир загадок. Мир человека»

Кружок «Вежливые ребята»

«Вежливые ребята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат обучения по программам  планируется в уровнях развития знаний, и универсальных учебных действий, которые отнесены ФГОС к надпредметным результатам.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в качественном (что сделано) и количественном (сколько времени) результате в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

 

 

 

Поиск
Календарь
День недели
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2017