Юридический адрес: 462251 Орнебургская область, Кувандыкский район, с. Сара, ул.Школьная, д.2-А, тел. 8-35361 62117, E-Mail: i_sara@list.ru
О школе
Объявления
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Родителям первоклассников

Правила приёма  в первый класс                                                            Приходите к нам учиться

Во исполнение Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2013 № 107, в целях проведения организованного приема в первый класс, на основании информации по учету детей в возрасте от 6,5 до 8 лет,  подлежащих приему в первый класс в 2014-2015 учебном году, МБОУ "Саринская СОШ"  с      01 марта 2014 года объявляет набор учащихся  в первые классы школы. Количество формируемых классов - 1 (один), количество учащихся - 25 (двадцать пять).

Время приема документов:

Понедельник - пятница                        с 10:00 до 13:00

Вторник, четверг                                  с 18:15 до 19:15

Суббота                                                 с 10:00 до 12:00

Обучение детей в учреждении начинается с достижения ими возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет. Прием детей в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения учредителя

1.План комплектования первых классов МБОУ " Саринская СОШ "  на 2014/2015 учебный год
Количество первых классов - 1

Количество мест в первых классах - 25


2. Сроки приема документов в первый класс
Прием документов детей, зарегистрированных на закрепленной территории (согласно постановления "О закреплении территории муниципального образования Кувандыкский район за муниципальными образовательными учреждениями, осуществляющими обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования " ), осуществляется с 01 марта 2014 года по 31 июля 2014 года.
Прием документов детей, не зарегистрированных на закрепленной территории МБОУ  " Саринская  СОШ", начинается с 1 августа 2014 года до 5 сентября 2014 годав порядке очереди на вакантные места.

3. Статистика!
На 19 марта 2014 года  подано 6 заявлений  родителей (законных представителей) для прохождения подготовительных занятий
 6- закрепленная территория;
4. Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок  приёма детей в первые классы образовательных учреждений  2014/2015 учебный год

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» Читать

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 года №107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2012 года №521 "О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательнеые учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 года № 107"

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г.   Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 310-Ф3 "О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений"

Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 13 мая 2013 года №08-548 «О приеме в общеобразовательные учреждения»

О ПРАВИЛАХ ПРИЕМА В ОУ   Разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам, поступающим от граждан в общеобразовательные учреждения

2. Микрорайон  МБОУ " Саринская СОШ "    -     Село Сара и  село Ялнаир        

 
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О закреплении территории муниципального образования Кувандыкский район за муниципальными образовательными учреждениями, осуществляющими обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования " с  /novye_pravila_prijoma_v_1_klass.rar

Схема закрепления территории муниципального образования     Кувандыкский район за муниципальными образовательными учреждениями, осуществляющими обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ...администрации муниципального образования от 23.05.20121031-п

4. Приказы учреждения о зачислении учащихся в первый класс: 

Документы, необходимые для зачисления в 1 класс.

1.   Заявление (пишется во время приема документов, или дома на распечатанном бланке . В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

  •        фамилия, имя, отчество ребенка;
  •      дата и место рождения ребенка;
  •      фамилия, имя, отчество  родителей (законных представителей) ребенка

2      Оригинал свидетельства о рождении и копия свидетельства о рождении;

3.     Справку с места жительства о прописке.    (оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории).

4.     Законный представитель ребенка предоставляет документ подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);

 5.       Копия страхового полиса также входит в список документов, необходимых при поступлении в 1 класс;

* Иностранные граждане предоставляют справку из миграционной службы о временной прописке.

В школе, решением управляющего совета, введена школьная форма.. Мы обращаемся к Вам с просьбой, не нарушать наши традиции.  Позаботьтесь о форме своего ребёнка самостоятельно.

 

Во время приема документов

  1. Заключается договор о сотрудничестве ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся
  2. Оформляется согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных
  3. Предоставляются:
    1. фотография ребенка (3×4).
заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа удостоверяющего личность - ОБРАЗЕЦ заявления;  
   
 
анкета для родителей - ОБРАЗЕЦ (по своему усмотрению);
родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
6. Собеседование. Собрание. Контактное лицо.
  • Для учащихся 1 -х классов МБОУ "Саринская СОШ " собрание родителей состоится 16 мая 2014 года в 15.00
  • На все вопросы, касающиеся приема в первый класс, вам ответят по телефону62-117  заместитель директора по УВР Щербакова Татьяна Анатольевна;

7. В помощь родителям будущих первоклассников.

Учебные принадлежности первоклассника

Советы психолога "Психологическая готовность ребенка к школе"

В новом 2014-2015 учебном году первые классы  будут учиться по учебно-методическом комплексам "Школа России". Это красочные учебники и печатные тетради, увлекательный, развивающий, доступный материал для детей с учётом их возрастных особенностей. Поведёт детей в страну знаний  учитель первой квалификационной категории Чигрова Елена Александровна.

Родителям первоклассников

Чтобы первоклассник комфортно чувствовал себя в школе у него должны быть

  1. Школьная форма
  2. Ранец
  3. Сменная обувь
  4. Спортивная обувь, спортивный костюм, футболка.

Кроме того для занятий:

  • Тетради в клетку, в линейку (косую) 12 листов, обложки  и папку для тетрадей;
  • Шариковые ручки (фиолетовая или синяя, зеленая, гелевые цветные ручки);
  • Простой карандаш ТМ;
  • Фломастеры;
  • Ластик;
  • Линейка 20 см, угольник;
  • Закладки для книг;
  • Цветные карандаши, пенал;
  • Ножницы с круглыми концами;
  • Иголки, простые нитки, мулине;
  • Альбом, набор белой бумаги (А3);
  • Цветная бумага, бархатная бумага;
  • Клей ПВА, клеящий карандаш, кисточка для клея;
  • Картон белый и цветной;
  • Пластилин;
  • Гуашь, акварельные краски, палитра;
  • Кисточка (тонкая, толстая).

Порядок приёма  в 1-ый класс/porjadok_prijoma_1_klas.docx  

 

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. 

  • Он должен знать:
  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знаки +, -, =, >, <;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;
  • Он должен уметь:
  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться знаками арифметических действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
  • К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • членить простые предложения на слова;
  • членить слова на слоги (части);
  • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
  • В области представлений об окружающем мире:
  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
  • иметь представление о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

·учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

·умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

·умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

·координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

·развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

·развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

·работа с конструкторами разного типа;

·работа с ножницами, пластилином;

·рисование в альбомах (карандишами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим Вам помогут слудующие книги:

·"Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);

·Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;

·Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);

·Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)

· Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;

·Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;

·Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?

 Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

*Есть ли у ребенка друзья?

*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы

 

• Копилка родительского опыта

Письмо родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители!

Вот и повзрослел ваш малыш. Скоро ему в школу. Но уже сейчас у вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребёнка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. Заранее хотим успокоить: если вы любите своего малыша и уже задавали себе эти вопросы, то всё у вас будет хорошо, так как у вас впереди ещё год. Буем рады, если вам помогут некоторые советы из опыта работы.

Степень готовности детей к школе выявляют, учитывая состояние здоровья, заболевания за прошедший год, уровень биологического развития и развития школьно-необходимых функций.

Если у вашего ребёнка имеются хронические заболевания, он часто болеет, перенёс тяжёлое заболевание, то в школу с 6 лет отдавать его не рекомендуется.

Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической зрелости. (Биологический возраст – это степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определённому паспортному возрасту.) В этом случае по паспортному возрасту шестилетний ребёнок на самом деле является пятилетним или четырёхлетним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга. Как следствие он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устаёт на уроках, поэтому часто болеет. Причиной отставания ребёнка в биологическом развитии могут стать тяжёлые болезни, грубые нарушения режима сна и питания, дети, перенёсшие родовую травму, недоношенные дети.

Большое внимание при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Чаще разговаривайте с ребёнком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: « А как ты думаешь?», «Почему у тебя такое мнение?» и т.д.

От взрослых зависит организация жизни ребёнка, его игры и забавы, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Больше рисуйте, раскрашивайте, штрихуя рисунки, лепите, конструируйте вместе с ребёнком. Научите быстро и правильно застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне.

Обязательно проконсультируйтесь у логопеда, невропатолога. К школе у детей уже не должно быть проблем с произношением звуков.

Научите ребёнка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей.

Каждый день по 10 – 15 минут читайте с ребёнком, хитрите в том, что вы не видите букв и поэтому просите, чтобы малыш сам прочитал. А теперь умножьте 355 дней на 10 -15 минут. Правда, немало получилось?

Помните, ваши дети – это не вы 25 -30 лет назад, это не ваши клоны, это другие люди со своими проблемами

Поиск
Календарь
День недели
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2018