Юридический адрес: 462251 Орнебургская область, Кувандыкский район, с. Сара, ул.Школьная, д.2-А, тел. 8-35361 62117, E-Mail: i_sara@list.ru
О школе
Объявления
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Управление школой

Система управления образовательным учреждением.

Сотрудничество во имя развития.

     Исходя из традиций системы управления учреждением, основными принципами управления в нашей школе являются:

• демократизация (распределение прав, полномочий и ответственности);
• гуманизация (ориентирование учебного процесса на личность учащихся); 
• дифференциация, мобильность и развитие (многопрофильность образовательных программ); 
• открытость (доступность информации всем участникам образовательного процесса);
• стандартизация (соблюдение стандартов качества образования).

     Функциональный состав управления учреждением базируется на следующих видах управленческой деятельности: 

постановка цели, планирование, организация, контроль, регулирование, мотивация и стимулирование.

     Субъектами управленческой деятельности являются учителя, ученики и их родители (законные представители). Привлечение к решению насущных вопросов школы как можно большего числа участников образовательного процесса является давней традицией школы. У школы есть опыт решения задачи демократизации школы через развитие ученического самоуправления, привлечение к сотрудничеству местного сообщества. Логичным явилось и создание коллегиального органа школьного управления – управляющего совета школы (Совета школы- образован в 2004г.), действующего на основе Устава школы и соответствующего положения, которые определяют его полномочия. Сотрудничество, позволяет и сегодня осуществлять нормотворческую, текущую и перспективную деятельность, требующую коллективного решения. Отчет о деятельности образовательного учреждения на заседаниях управляющего совета, общешкольной конференции, публичном отчете, который выставлен на сайте школы в Интернете – все это обеспечивает открытость и прозрачность образовательного учреждения и становится еще одной школьной традицией.

     Школа и в дальнейшем нацелена на продолжение построения систем соуправления детей, родителей, педагогов и выработки механизма восприятия объективных общественных ожиданий как основу эффективного развития школы.

     Организационная структура управления состоит из пяти уровней:

Первый уровень – стратегический – уровень общешкольной конференции, управляющего совета школы: определяют ориентиры образовательной, кадровой, финансовой политики учреждения.

Второй уровень – среднестратегический - уровень руководителя школы: определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На данном уровне функционируют административный, педагогический советы, школьный родительский комитет.

Третий уровень – тактический - уровень руководителей функциональных служб: заместители директора осуществляют управление функционированием школы, контролируют выполнение государственных стандартов образовании, отслеживают уровень сформированности знаний, умений и навыков, уровень обученности учащихся, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролируют состояние воспитательной работы в школе, отвечают за связь с внешкольными учреждениями;

административно-хозяйственная служба отвечает за материально-техническое оснащение учебного заведения;

ответственный по технике безопасности в образовательном учреждении организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива по охране труда, технике безопасности и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

социально-психологическая служба оказывает помощь педагогам в решении проблем дифференциации учебно-воспитательного процесса школы, организует психолого-педагогическое сопровождение учащихся, коллегиальный орган службы – социально-педагогический совет школы;

медицинский работник несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдением СанПиНов, режима и качества питания обучающихся;

централизованная бухгалтерия через договор с учреждением осуществляет полный финансовый расчет функционирования и развития школы.

Четвёртый уровень – оперативный – уровень педагогического актива:

методический совет - коллегиальный совещательный орган является главным консультационным органом школы по вопросам методического обеспечения, инновационной деятельности;

проблемные и творческие группы учителей, работающих по актуальным темам, вынесенным на педсовет, семинар;

методические объединения учителей-предметников.

Пятый уровень - оперативный - уровень учащихся: совет школы - орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся.

Организация соуправления в МБОУ "Саринская СОШ"

 Ориентирование на конкретный результат, владение педагогическим анализом стало неотъемлемой частью построения управленческой деятельности на различных уровнях управления учреждением. Так на уровне школьных методических объединений, целевых групп управленческая практика исходит из ориентирования на конкретный результат в деятельности учителя-предметника, классного руководителя, при сочетании самоанализа, самоконтроля, самооценки учителя-предметника, классного руководителя с оценкой партнёра по совместной деятельности в методическом объединении, целевой группе.

Итоги самоанализа, самоконтроля и самооценки учреждения с учётом внешней оценки результатов деятельности учреждения ежегодно представляются управляющему совету образовательного учреждения, общешкольной конференции, публичном отчёте учреждения

     Положительную роль в становлении управленческой практики сыграла  победа школы в национальном проекте «Образование», давшая опыт управления грантами и позволившая выйти на матричную структуру управления учреждением, позволяющей сочетать линейно-функциональное и процессное (ориентированное на достижение конкретного продукта) управление.

 

   Благодаря тому, что эта структура управления способна активно адаптироваться к изменяющейся ситуации, это позволяет оптимально реагировать как на реализацию внутришкольных проектов, так и на управленческую деятельность в целом.

 

     Одна из ведущих составляющих управления учреждения - информационно-аналитическое обеспечение управленческой деятельности через школьную локальную сеть.

Информационно-аналитическое обеспечение управленческой деятельности представляет организацию трёх уровней информации: административно-управленческий, уровень коллективно-коллегиального управления, уровень ученического самоуправления.

Управление в школе осуществляется на основе сотрудничества, соуправления структур с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Все участники образовательного процесса стали субъектами управления. Управление школой реализуется посредством целенаправленного непрерывного взаимодействия, сотрудничества руководителей школы, всех участников образовательного процесса по вопросу достижения поставленной цели. Она согласуется с учётом социально-экономической ситуации в городе, в области с родителям.    

Высшим органом управления образовательной деятельностью в школе является  Общешкольная конференция, которая проводится два раза в год.   

Стратегическое руководство осуществляют директор школы, Педагогический совет. С 1999 года в школе работает коллегиальный орган государственно – общественного управления школой – Совет Учреждения, который решает задачи стратегического управления школой. В Совет Учреждения входят родители, представители общественности, представители администрации школы, учителя и учащиеся. Совет учреждения является коллегиальным органом, формирующим совместно с администрацией единую образовательную политику школы и реализующим программы её деятельности. Деятельность Совета Учреждения осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными актами Минобразования России, других органов управления образованием, Уставом школы. Устав ОУ, положения, другие локальные акты регламентируют участие общественности в принятии управленческих решений. Именно на этом уровне утверждаются локальные документы, принимаются стратегические решения.

Тактическое руководство осуществляют заместители директора школы, которые отвечают за организацию конкретных дел, координируют проекты, планируют работу по основным ключевым делам

quot;,";serif";">. Школьный Методический Совет, в который входят руководители МО учителей – предметников, классных руководителей осуществляет методическую помощь, выявляет состояние программного обеспечения, разрабатывает и утверждает мероприятия тематических месячников.

Разграничение полномочий в плане принятия управленческих решений >

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
В основу Управления школой положена пятиуровневая структура управления. >

В штат школы входят:

  1. Администрация школы:

- Директор - Иванова Галина Васильевна Педагогические работники:

Учителя - 11 человек

  1. Учебно-вспомогательный персонал:

- Библиотекарь - Юрова Наталья Владимировна (внутренний совместитель)
- Лаборант ЭВМ  - внутреннее совместительство - Чигров Сергей Михайлович.

- воспитатель интерната 2 человека - 1.5 ст (внутренний совместитель)

3.   Обслуживающий персонал:

  • Уборщик служебных помещений -5 человек
  • Гардеробщик - 1(внутренний совместитель)
  • Рабочий по комплексному обслуживанию здания -1- 0.5 ст. (внутренний совместитель)
  • Сторож - 3 человека
  • Дворник - 1 человек(внутренний совместитель)
  • Заведующий хозяйством - 1- 0.5 ст(внутренний совместитель)
  • Повар -2 человека.
  • Рабочий кухни  1 человек.
  •  

Школа имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности:

  • Библиотека
  • Музей школы
  • интернат при школе.

Структурные подразделения Школы не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом.

 
Поиск
Календарь
День недели
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2017