Юридический адрес: 462251 Орнебургская область, Кувандыкский район, с. Сара, ул.Школьная, д.2-А, тел. 8-35361 62117, E-Mail: i_sara@list.ru
О школе
Объявления
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Воспитательная работа школы

                                        И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,
 всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н.Толстой

    Заместитель  директора по ВР -  Антипина Галина Григорьевна,

  "Воспитание должно формировать гармоничную личность"

Школа – это не только уроки. Педагогическое кредо нашего коллектива: «Ребенок должен за годы учебы освоить как можно больше социальных ролей, чтобы успешно адаптироваться в дальнейшем во взрослой жизни».
Цель воспитательной работы школы: создание условий для самопонимания, самоопределения, самовыражения личности каждого ребёнка, используя современные технологии на основе компетентностного подхода.
 Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи

Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

  • Продолжить совершенствование уклада школьной жизни, потребностей к учебному процессу, способствующему воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой нравственной личности.  

  • Способствовать воспитанию гражданско-патриотического чувства, воспитанию гордости за школу, район, город, страну. Формированию гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.

  • Способствовать формированию понимания обучающимися духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества, содействовать межрегиональному и международному сотрудничеству, воспитывать чувство толерантности.

  • Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья обучающихся.

  • Увеличить использования ИКТ в работе классных руководителей и воспитателей.

  • Активно включиться в работу по созданию «Портфолио» классного коллектива.

  • Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их к активной работе. 

  • Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни). 

Выполняя социальный заказ общества, рассматривая личность как уникальную ценность, считая гуманистическое воспитание и нравственное совершенствование  личности обучающихся своей главной целью, педагогический коллектив школы работает над формированием у обучающихся наиболее актуальных компетенций:
  • Готовность к решению проблем

  • Готовность к жизни в поликультурном обществе

  • Коммуникативную компетенцию

  • Информационную компетенцию

Воспитательная работа в школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.

 

Разделы воспитательной работы

Документы по воспитательной работе

Воспитательная система школы

 

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание 

Нравственно-эстетическое воспитание

 

 

 

 

Основополагающие идеи школьного воспитания:

  • идея комплексного (педагогического, психологического, социального, медицинского) сопровождения учащихся в процессе социализации, а также оказании адресной помощи при ее востребовании.
  • идея организации жизнедеятельности учащихся с формированием здорового образа жизни и осознанием потребности в нем.
  • идея гуманитарной ориентации образования (музыкально-эстетическая подготовка, знание иностранного языка, мировой художественной культуры, истории Отечества).
  • идея воспитания потребностей в постоянном самосовершенствовании.
  • идея гуманистических основ к организации и жизнедеятельности учащихся и отношений между субъектами учебно-воспитательного процесса в школе.
  • идея развития личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума.
  • идея индивидуализации воспитательного процесса за счет деятельности классных руководителей, социально-психологической службы, сети кружков, секций, факультативов, развития социального партнерства с учреждениями культуры, дополнительного образования, спорта и т.д. 

Цели и задачи определяют основные направления и пути системы воспитания учащихся, совокупность которых составляет ее содержание. Содержание воспитания учащихся школы включает в себя следующие направления:

  • художественно-эстетическое, нравственное воспитание и интеллектуальное развитие детей;
  • профилактику безнадзорности и асоциального поведения обучающихся;
  • здоровьесбережение обучающихся;
  • гражданско-правовое воспитание; 
  • военно-патриотическое воспитание обучающихся;
  • профориентацию и самоопределение обучающихся, трудовое воспитание.

Исходя из социального заказа, вышеуказанных целей и задач воспитания в МБОУ «Саринская СОШ» формируется модель выпускника – как теоретический образ, служащий основанием для проектирования образовательной политики школы.

Главным положением в данном образе, в соответствии с приоритетными направлениями школы, является сформированная мотивация обучения в постоянном получении знаний, необходимых для продолжения образования и успешной социализации в будущем. Сохраняется требование формировать у подростка эмоционально-ценностное отношение к себе, окружающими и окружающему пространству.

Результатом воспитательной деятельности школы является: 

  • личность, готовая к социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению;
  • личность, способная к нравственному отношению к другим людям и себе;
  • художественно-эстетическому отношению к природе, быту, себе, обществу в целом; 
  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; 
  • личность, адаптированная к жизни в социуме и способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.

Методическая проблема воспитательной работы школы: развитие воспитательного потенциала школы, ориентированной на создание условий для социокультурного, социально-личностного самоопределения и социализации подрастающего поколения.

Цельсоздание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира.

Задачи:

·         Осуществлять поддержку успешной воспитательной деятельности классного руководителя в учебно-воспитательном процессе. 
·         Привлечь  педагогический коллектив к осуществлению воспитательного процесса в условиях обновления образования и воспитания. 
·         Укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни.
·         Продолжить реализацию программы «Одарённые дети» в целях создания оптимальных условий для выявления поддержки и развития одарённых детей.
·         Привлечь  обучающихся в разнообразные виды внеурочной деятельности  с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей. 
·         Продолжить развитие самоуправления учащихся, общественных объединений, предоставление им реальных возможностей управления своей жизнедеятельностью. 
·         Создать условия для участия родителей в воспитательном процессе, в общественных формах управления школой. 
·         Развивать воспитательные системы классов в рамках развития воспитательной системы школы.
·         Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей через использование современных воспитательных технологий, конкурсное движение профессионального мастерства
·         Осуществлять обмен опытом по использованию классными руководителями  современных  воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы.

 Среда и субъекты деятельности воспитательной системы                           Схема работы с одаренными детьми

 

Тематика заседаний методического объединения  классных руководителей

СЕНТЯБРЬ 1Об итогах работы ШМО классных руководителей в 2013-2014 учебном году и задачах на новый учебный год в рамках развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе.Форма проведения: семинар

НОЯБРЬ 2. Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе. Форма проведения: семинар, обобщение опыта

ЯНВАРЬ 3.Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя в сфере самообразования. Форма проведения: мастер-класс

МАРТ 4. Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся в рамках реализации Программы развития воспитательной компоненты школы. Форма проведения: семинар, обмен опытом

Тема педагогического совета

Развитие воспитательной системы школы и класса как средство социализации учащихся в условиях модернизации образования (ноябрь)

Плановая контрольно-оценочная деятельность МБОУ «Саринская СОШ»  на 2014-2015 учебный год

  1. Комплексное изучение деятельности ОУ  (март)
  2. Состояние социокультурного и медиакультурного воспитания (апрель)
  3. Состояние работы направленной  на профилактику экстримизма, терроризма, профилактику злоупотребления ПАВ, профилактику суицида. ( в течение года)

Приоритетные направления воспитательной деятельности классного руководителя:

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся
  2. Мероприятия, приуроченные Году культуры (2014г.), Году литературы (2015 год), 70-летию Великой Победы.
  3. Участие в районном конкурсе «Самый классный классный»

Основные нормативные документы

 План воспитательной работы на 2012-2013 год     >>>>>

План работы методического объединения классных руководителей на 2012-13 учебный год    >>>>>

План работы Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2014 год

Документация, регламентирующая  ВР
   * Декларация прав ребенка
   * Конвенция  о правах ребенка
   * Закон "Об образовании"
   * Закон "О государственном Флаге РФ"
   * Закон "О государственном Гимне РФ"
   * Указ президента РФ "О национальной  стратегии  действий в интересах детей"
   * Программа "Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области 2011 - 2015г.г."
   * Областная целевая программа "Дети Оренбуржья"на 2011 - 2013г.г.

                    
Система воспитательной работы

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
День недели
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2018