Юридический адрес: 462251 Орнебургская область, Кувандыкский район, с. Сара, ул.Школьная, д.2-А, тел. 8-35361 62117, E-Mail: i_sara@list.ru
О школе
Объявления
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

интернет-угрозы - как с ними...?

ИНФОРМАЦИЯ

О ЛИНИЯХ ПОМОЩИ В СЛУЧАЯХ ИНТЕРНЕТ-УГРОЗ

На «Горячую линию» можно попасть круглосуточно, набрав адрес www.saferunet.ru и нажав на красную кнопку «Горячая линия».

Горячая линия принимает сообщения по следующим категориям противоправного контента:

   - сексуальная эксплуатация несовершеннолетних;

   - вовлечение детей в сексуальную деятельность;

   - расизм, национализм, иные формы ксенофобии;

   - сцены насилия над детьми;

   -  киберунижение и кибертравля;

   - пропаганда и распространение наркотиков;

   - пропаганда и публичное оправдание терроризма.

  Отправка сообщения на «Горячую линию» производится анонимно и бесплатно.

Полученные сигналы рассматриваются специалистами линии, при наличии достаточных оснований направляется уведомление провайдеру о прекращении оборота противоправного контента, а так же инициируются правоохранительные процедуры. Если контент расположен за  рубежом, информация передается на «Горячую линию»  страны  назначения в рамках сети INHOPE.

Интернет – угрозы в практике «Горячей линии»

Под контентными Интернет-угрозами понимается действие в сети Интернет, которое причиняет вред ребенку-пользователю Интернета путем опубликования или пересылки ребенку некой информации, а так же Интернет-коммуникация, направленная на причинение вреда собеседнику в Сети. Технические и коммуникационные возможности Интернет-технологий достаточно широки, поэтому список контентных Интернет-угроз достаточно разнообразен.

Охват Интернет-угроз. По средним оценкам, число детей и подростков - пользователей Интернета в России составляет около 14 млн. человек, из которых две трети выходят в Интернет ежедневно. Средний возраст начала самостоятельной работы  в Сети в России сейчас составляет 10 лет. Примерно 30% российских детей, пользующихся Интернетом, проводят в Сети ежедневно более трех часов в день. Одним из наиболее любимых способов знакомства с информацией  и ее публикации в Сети Интернет для детей являются социальные сети, ярким примером которых является « ВКонтакте».

Наиболее типичной Интернет-угрозой для детей и подростков в настоящее время является киберунижение - именно  данная категория лидирует среди обращений на «Линию помощи» Центра безопасного Интернета в России.

Киберунижение  - это распространение унижающей достоинство ребенка информации (изображений, видео, текста) в Интернете, а так же использование Интернета для оскорблений и травли ребенка.

Киберунижение и кибертравля преимущественно встречаются в социальных сетях, на форумах и в чатах; для кибертравли используются также электронная почта и онлайн-мессенджеры (например,ICQ).Опасность распространения унижающей ребенка информации заключается в том, что в отличие от «обычного» унижения (например, «школьной дедовщины»), сцены, изображающие сам процесс унижения, распространяются на неограниченный круг лиц. Таким образом, такие видео или фото могут быть доступны будущим друзьям и знакомым даже в случае переезда ребенка в другой город. Еще одна опасность заключается в том, что на данный момент удалить все экземпляры унижающих текстов или изображений из Интернета почти невозможно - ничто не мешает кому-то в Сети повторно сохранить их на своем компьютере и опубликовать в Сети повторно даже через несколько лет.

Пример: на «Линию помощи» обратилась мать девочки 11 лет. Ее дочь стала жертвой унижения со стороны сверстниц - ее  и ее подругу сверстницы за некую «провинность» решили «наказать», поставив их на колени и плевав им в рот. Сцена была подробно заснята на видеокамеру мобильного телефона и выложена в социальной сети «ВКонтакте», ссылки были разосланы по электронной почте учащимся школы, где учится девочка.

Предпринятые действия: матери было рекомендовано подключить дочь к контакту с психологом Линии. Предоставленная матерью ссылка на унижающий ролик была передана на  «горячую линию по борьбе с противоправным контентом»,  в результате чего ролик был заблокирован.

Пример: на «Линию помощи» обратился мальчик, возраст которого по его словам 14 лет. Суть обращения - одноклассники выложили видеозапись издевательств над ним в одной из социальных сетей. Содержание ролика стало известно в секции, которую он посещает, после чего изменилось отношение к нему друзей по секции. Вопрос: что можно сделать для пресечения оборота такого ролика и можно ли наказать тех,  кто этот ролик выложил.

Предпринятые действия: работа консультанта в синхронном режиме. Ссылку на ролик мальчик переслал на «Горячую линию», оборот ролика прекращен.

Вовлечение ребенка в сексуальные действия через Интернет. Данная угроза,  по оценкам «Линии помощи», является более массовой, чем обращения жертв съемок детской порнографии. Суть угрозы заключается в том, что с ребенком в Интернете выходит на контакт некий педофил (нередко представляющийся сверстником), входит в доверие к ребенку, в ряде случаев при этом готовя его к сексуальным действиям путем соответствующих бесед или пересылки сексуально мотивированных материалов. Целью педофила является реальная встреча для совершения сексуальных действий или вовлечения ребенка в сексуальные действия через Интернет посредством веб-камеры. Наиболее популярным местом для «охоты» онлайн-педофилов за детьми являются социальные сети; дальнейшие контакты могут осуществляться через онлайн-мессенджер, электронную почту, приватный чат, а так же по мобильному телефону.

Опасность, как правило, распознается родителями, мониторящими Интернет-активность ребенка или заметившими опасность в ходе общения с ребенком. Обращения на «Линию помощи» в таких случаях, как правило, носят консультативный характер относительно дальнейших действий родителей в этом случае. Беседа консультанта с ребенком требуется в случаях необходимости «выравнивания» поведения ребенка - в частности, когда ребенок считает, что родители препятствуют его общению  с любимым сверстником.

Пример: на «Линию помощи» обратилась мать девочки 12 лет, обеспокоенная одним из френдов  дочери в социальной сети. Контакт, представляющийся мальчиком 13 лет, регулярно присылал дочери ссылки и приглашения в группы той же самой сети с контентом сексуально  ориентированного характера. Самостоятельные попытки матери вызвать опасения у дочери вызывали конфликт.

Предпринятые действия: к Контакту в электронной версии «Линии помощи» подключили так же дочь. Консультанту с использованием дополнительных материалов центра удалось снять проблемную ситуацию.

Не менее актуальной угрозой является вовлечение несовершеннолетних в преступные и экстремистские группировки с использованием Интернета. Опасность угрозы заключается в трансляции деструктивного  мировоззрения подростку и направления его повседневной деятельности в деструктивное русло.

Пример: на «Линию помощи» обратился подросток 16 лет. Суть обращения: при общении на Интернет-форумах был вовлечен в «группу единомышленников» националистического характера. Для «повышения уровня образованности» получал ссылки на сайты соответствующей направленности. На определенной стадии «Интернет-друзья» стали настаивать на его участии в «акциях прямого действия», то есть в совершении насильственных действий в отношении лиц неславянских национальностей в «реале».  В принципе разделяя националистические убеждения, подросток не желал участвовать в насильственных действиях, в результате чего стал получать угрозы в свой адрес.

Предпринятые действия: оказаны консультационные услуги, в том числе рекомендован поиск друзей и единомышленников в объединениях военно-патриотической направленности «в реале». Установлено  местонахождение соответствующих Интернет-ресурсов; по линии сети INHOPE информация передана в «горячие линии» двух зарубежных  стран для прекращения их доступности.

С другой стороны, нередко за вовлечение в «экстремистские» группы взрослые нередко воспринимают увлечение молодежными субкультурами неформальной направленности, в результате чего при оказании  консультаций требуется отграничение проблемы именно вовлечения в преступные и ксенофобские группировки от иных, схожих по признаках, но отличающихся по сути.

Пример: на «Линию помощи» обратилась мать девочки 13 лет, проживают в городе с населением около 150 000 человек. Суть обращения: девочку вовлекли в хулиганскую преступную группировку, вследствие чего резко сменился стиль одежды и украшений, круг друзей. Девочка  изменила круг своих интересов в Интернете, посещает ресурсы якобы сатанистской направленности.

Предпринятые действия:  в ходе беседы с консультантом выясняется, что девочка увлеклась субкультурой готов, популярной среди части молодежи, в вандализме или каких-либо еще антиобщественных действиях не участвовала. Консультант убедил родителя в том, что опасения родителя относительно вовлечения ребенка в преступную группировку беспочвенны, предоставил информацию и ссылки на ресурсы о данной субкультуре.

Набирающей масштабы Интернет-угрозой является использование Интернет-технологий для пропаганды и популяризации потребления наркотиков среди молодежи. На соответствующих Интернет-ресурсах (сайты бесплатного хостинга, профильные форумы, реже сообщества в социальных сетях) подросткам предлагаются рецепты изготовления одурманивающих веществ и смесей из подручных материалов, а так же предоставляется возможность приобретения подобных средств. Опасность заключается в использовании Интернета для наркотизации подрастающего поколения (средним возрастом начала потребления наркотиков в России  считается возраст 13 лет), а так же в использовании коммуникационных возможностей Интернета для поддержания общности потребителей наркотиков, создания «чувства плеча» препятствующего реабилитационным мероприятиям в отношении несовершеннолетнего потребителя наркотиков.

Пример: на «Линию помощи» обратился родитель, обеспокоенный стабильным посещением своим сыном ресурсов пронаркотического характера. Опасается того, что ребенок близко подошел к употреблению наркотиков, хотя никаких указывающих на то признаков «в реале»  не обнаружил. Сформулирован вопрос, насколько опасения родителя справедливы.

Предпринятые меры: оказаны информационно-консультационные услуги. Рекомендована беседа ребенка с психологом по месту жительства.

Линия помощи « Дети онлайн»

Линия помощи «Дети онлайн» - служба телефонного  и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи.

                          Обратиться на «Линию помощи» можно:

- по телефону 8 800 250 00 15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское). Звонки по России бесплатные.

- по электронной почте helpline@detionline.com

- на сайте www.detionline.com

На «Линии помощи» психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда развития Интернет, прошедшие специальную подготовку по психологическому и информационному консультированию по проблемам безопасного использования детьми и подростками интернета и мобильной связи.

Сотрудники «Линии помощи» оказывают психологическую и информационную помощь детям и подросткам в ситуациях столкновения со следующими рисками:

- коммуникационными рисками (оскорбления и угрозы при общении в социальных  сетях и по переписке, размещение ложной информации  в интернете, сексуальными домогательствами и др.);

- электронными рисками (блокирования компьютера вирусом, интернет-мошенничество, кража личных данных, взлом и создание подставных страниц);

- контентными рисками (столкновение с порнографическим контентом, агрессивными изображениями, пропагандой нездорового образа жизни, ненависти, игровыми сайтами с агрессивными и азартными играми, нелицензионной продукцией и др.)

- потребительскими рисками (интернет и мобильное мошенничество, потеря денег через Интернет или мобильный телефон)

Взрослым (родителям и педагогам) может быть оказана психологическая и консультативная помощь по вопросам обеспечения безопасной работы детей в Интернете (защита от негативного контента в сети, установление программ родительского контроля), по вопросам игровой  и Интернет-зависимости, в случаях сложных и проблемных ситуаций общения детей в Интернете (в социальных сетях, через мессенджеры и чаты), когда ребенку необходимо оказать помощь, а так же, если ребенок стал жертвой преследования и оскорблений в Интернете, столкнулся с мошенничеством и обманом через Интернет.

Необходимая информация и рекомендации так же находятся на сайте Дети России Онлайн www.detionline.com в разделе «Линия помощи», где можно найти подробную информацию, узнать о существующих рисках и угрозах современного Интернета, получить рекомендации для детей, родителей и педагогов о том, как избежать неприятностей при использовании Интернета и что нужно делать, если это все же произошло и пришлось столкнуться с какой- либо проблемой. Так же с сайта можно написать письмо консультанту «Линии помощи» или обратиться за психологической и информационной поддержкой в режиме онлайн.

Интернет – угрозы в практике «Линии помощи» «Дети онлайн»

Обращения по электронным рискам

К самым частым жалобам из числа электронных рисков относится интернет-мошенничество. Например, при отправке смс-сообщения на короткий номер со счетов мобильных телефонов списываются гораздо большие суммы денег, чем указано на рекламном баннере, или при блокировании компьютера рекламным баннером требуется отправить платное смс-сообщение для разблокировки, но деньги со счетов списываются, а компьютер остается не разблокированным.

Пример: на «Линию помощи» позвонила женщина и сообщила, что на аккаунт ее дочери в социальной сети Одноклассники.ru пришло сообщение о том, что для предотвращения блокирования ее аккаунта якобы за рассылку спама нужно отправить смс на определенный номер. После того, как ее дочь отправила смс, с телефонного счета была списана сумма 300 рублей. Что можно  предпринять в этом случае:  кому пожаловаться, как вернуть деньги и как защититься в дальнейшем от подобных угроз?

На втором месте по частоте обращений - создание подставных страниц, кража личной информации, размещенной в социальных сетях (имя, фотография, адрес, телефон, список контактов) и использование ее для создания страниц-клонов. Часто такие подставные страницы сопровождаются угрозами, а так же ложной и оскорбительной информацией о владельце странице.

Пример: женщина просит консультантов «Линии помощи» дать совет относительно того, куда обращаться, если аккаунт ее дочери на сайте Одноклассники.ru взломан, и с него в адрес самой женщины приходят угрозы и оскорбления. Она подчеркнула, что администрация сайта Одноклассники.ru готова разбираться, если будет запрос  из МВД о возбуждении уголовного дела по факту преступления.

Обращения по коммуникационным рискам

Наибольшее количество обращений от детей и подростков, вошедших в категорию рисков, связанных с использованием электронных способов коммуникации, связаны со звонками о кибербуллинге. Школьники получали оскорбительные сообщения в свой адрес на страницах социальных сетей и различных сообществ. Чаще всего такие послания приходили от незнакомых людей, однако были случаи получения оскорблений и угроз от людей, с которыми они были знакомы в реальной жизни.

Примеры: на «Линию помощи» обратилась девушка 14-ти лет. На сайте социальной сети «ВКонтакте» ей в течение 2 часов пишет нецензурные сообщения

с оскорблениями незнакомый пользователь, который предлагал ей добавить его в друзья, но она не согласилась. Девушка просит совета, как можно избавиться от неприятного контакта.

 На «Линию помощи» обратилась женщина: на странице социальной сети «Мой Мир» в аккаунт ее пятилетней дочери пишут неприличные сообщения. Спрашивает, как успокоить ребенка и объяснить ей ситуацию и как заблокировать доступ к ее странице для посторонних.

Часть обращений, отнесенных к категории «Негативные переживания» и включающих в себя запрос на психологическую помощь, не всегда связана с проблемами, возникающими при использовании глобальной сети. Поэтому такие обращения, по возможности, переадресуются сотрудниками «Линии помощи» в специализированные психологические службы.

Большое количество звонков поступает от родителей с рассказами о переписке незнакомых взрослых людей  с их несовершеннолетними детьми: незнакомцы представлялись ровесниками и входили в контакт со школьниками, после непродолжительного общения предлагали встретиться, а если получали отказ, то в адрес детей летели оскорбления. Цели таких встреч чаще всего носили сексуальный характер. Очень часто дети в процессе беседы успевали рассказать о себе довольно много  личной информации и поздно ставили в известность о том, что случилось, своих родителей. В результате, избавиться от домогательств таких людей было еще сложнее - преследования приобретали разносторонний характер (оскорбления могли приходить уже на мобильный телефон).

Пример: на «Линию помощи» обратилась мама 10-летней девочки, которую в переписке преследует мужчина. Жертва не только она, но и ее одноклассница: они получают угрозы физической расправы, изнасилования. Девочек шантажируют тем, что выложат неприличные фото в Интернете, если они не согласятся на встречу в ближайшее время.

Обращения по контентным рискам

Подавляющая часть обращений о столкновении с неподобающим Интернет-контентом связана с контентом порнографического характера, зачастую появляющимся на сайтах, предназначенных именно для детей. Иногда это сочетается с рисками электронного характера, когда в результате компьютер или доступ в интернет могли быть заблокированы.

Примеры: на «Линию помощи» позвонила женщина. Она нашла в контакте видео с участием детей, содержащее агрессию, насилие.

Спрашивала, кто может это удалить и накажут ли этих людей. По ее словам, она  испытала эмоциональный шок.

На электронный адрес «Линии помощи» пришло сообщение со ссылкой на онлайн игры агрессивного и жестокого содержания, где так же вынуждают к трате денежных средств, например, покупкам опций для возможности продолжения игры.

В ряде случаев сотрудники «Линии помощи» перенаправляют поступивший запрос или рекомендует позвонившим самим обратиться в другие организации, с которыми сотрудничает служба «Дети онлайн». К ним относятся: специализированные «Телефоны доверия», горячие линии (в частности, горячая Линия по приему сообщений о детской порнографии Фонда «Дружественный Рунет»), службы психологической и социальной помощи, органы МВД (в частности, управление «К», которое занимается расследованиями в области кибер-преступности).


 

Уроки безопасности

Уважаемые родители!

         Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Педагоги школы проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, в издательствах готовятся брошюры для детей о правилах дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Для вас – советы педагогов, психологов, специалистов по безопасности дорожного движения…

Для вас - пять уроков дорожной безопасности

Урок первый

Главным учителем безопасного поведения детей будет не школа, а именно ВЫ.

Общеизвестно, что «детей учат в школе». Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья.

Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье.

Совет психолога. Если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то дети будут вести себя так же. Они просто повторяют все,

что делают мама и папа.

Урок второй

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».

Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено правилами; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте ребенку до 12 лет находиться на переднем сиденье.

Совет психолога. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Урок третий

Дорожное движение начинается не с проезжей части улицы, а с первых шагов от порога или подъезда дома.

Пройдите с ребенком весь путь до школы, нарисуйте его и обратите внимание на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой.

Совет психолога. Поинтересуйтесь у ребенка, как он переходит улицу, что делает, если опаздывает. Общайтесь со своим ребенком и никогда не отказывайте в помощи и поддержке.

Урок четвертый

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.

Совет психолога. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Урок пятый

Один из великих людей сказал, что «настоящий учитель должен сам всю жизнь учиться». В нашем случае это применимо и к родителям. Не поленитесь посмотреть в рабочую тетрадь или учебник вашего ребенка, обязательно познакомьтесь с новыми правилами дорожного движения, полистайте другую литературу.

Только сами овладев знаниями, вы сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно.

Перевозка детей в автомобиле

Человек за рулем, как ни банально это звучит, чувствует ответственность не только за себя, но и за пассажиров, доверивших ему свои планы, маршрут и, конечно же, свою безопасность. Это серьезно. Что же говорить о человеке, с которым в машине находится ребенок! Уберечь это хрупкое создание не только от связанных с дорогой опасностей, но и просто от дискомфорта и переутомления - волнующая и ответственная задача.

Детская безопасность в автомобиле - предмет для серьезного разговора.

Правила дорожного движения запрещают нахождение детей до 12 лет на переднем сиденье движущегося автомобиля. Послушные и заботливые родители усаживают малышей на заднее сиденье. Совсем маленькие путешествуют на материнских коленях. К сожалению, обычно меры предосторожности этим и исчерпываются.

Обратимся к сухим данным официальной статистики, и мы увидим, что 10% попавших в аварию юных пассажиров погибают, остальные получают тяжелые травмы и увечья. При этом наиболее часто получают смертельные травмы дети до 10 лет.

Как же защитить ребенка, находящегося в автомобиле?

 В этом нет ничего сверхъестественного, нужно только быть чуть более внимательными и предусмотрительными.

Конечно, путешествуя с детьми, в принципе можно ограничиться теми системами защиты, которые предназначены для взрослых. Но все же  эти устройства разрабатываются для пассажиров, имеющих по сравнению с детьми больший рост, вес, лучше развитую мускулатуру. Например, стандартные воздушные подушки могут скорее навредить маленькому пассажиру, чем уберечь его от травм. Поэтому специалисты по безопасности настоятельно советуют соблюдать при перевозке детей следующие правила:

Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.

Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.

Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.

Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

·        Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

·        Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

·        Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

·        ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

·        Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно!

·        Запретите детям переходить дорогу из — за стоящего транспорта — это опасно для жизни!

·        Учите предвидеть скрытую опасность!

·        Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно  научить ребенка перед тем как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций  поджидает детей на дороге. 95% несчастных случаев возникают из-за ситуационной неграмотности детей, родителей и водителей. Существует несколько десятков повторяющихся дорожных ситуаций - «ловушек». Очень важно научить ребенка хорошо ориентироваться в них.

Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

«Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!

ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями,которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

 Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации.


 

Поиск
Календарь
День недели
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2019