Юридический адрес: 462251 Орнебургская область, Кувандыкский район, с. Сара, ул.Школьная, д.2-А, тел. 8-35361 62117, E-Mail: i_sara@list.ru
О школе
Объявления
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Станица психолога

Дети наследуют не только черты лица, но и желания родителей
Директор Института психогенетики Людмила Мосина дает советы мамам и папам

    Сейчас все чаще ученые находят подтверждение такой гипотезе: мы наследуем не только цвет волос, цвет глаз и другие физические особенности своих предков, но и модели поведения, предпочтения, даже мировоззрение.
    Получается, что все уже предопределено? Но ведь далеко не все дети успешных и знаменитых людей тоже добиваются славы и постов. И наоборот - миллионеры и звезды нередко происходят из не самых благополучных семей...
    - Помимо генетической предрасположенности, ребенок реализует внутреннее желание родителей. И если они хотят, чтобы он стал лучше, то первое, что они должны сделать, - стать лучше сами. Почему? Когда мы говорим ребенку: делай то, делай это, а сами делаем по-другому, то ребенок воспроизводит не то, что мы говорим, а то, что мы делаем. Малыш усваивает модели поведения не из слов, а неопределенных действий и даже внутреннего состояния родителей.
    - Поэтому, если родители к чему-то очень устремлены - например, им не удалось получить образование, но они хотят, чтобы их ребенок был более образованным, - вероятность того, что у них получится, очень велика,- поясняет Мосина.
    То есть генетически ребенок получает, бесспорно, много, но дальше все дело в поведении родителей.
    А сами-то вы не обманываете?
    Ребенок - это кривое зеркало своих родителей. Можно взглянуть на своего сына или дочку и понять, что в тебе самом не так. Именно поэтому, если чадо отбилось от рук, не спешите брать в руки ремень или лишать прогулок.
    -Ко мне недавно обратилась мать, у нее проблемы с дочерью: та всех обманывала и не выполняла своих обещаний, - рассказала специалист. - Но я решила сначала поговорить с матерью. Она удивилась, но на прием пришла. Я спросила, обманывает ли она сама. И выяснила, что эта женщина втайне от мужа встречалась с другим мужчиной. На вопрос «Вы могли бы перестать обманывать и решить проблему?» я получила ответ: «Нет, сейчас нет. Но ведь эта ложь во благо».
    Родители, бабушки и дедушки -это корни, фундамент, на котором ребенок строит свою жизнь. И если корни гниловатые, то ребенок это обязательно отразит.
    - Примерно 50 процентов мы наследуем от предков генетически, 40 процентов зависит от родителей и нас самих, а 10 процентов - от окружающих условий,
    - продолжает Людмила Мосина.
    - Поэтому большое значение имеет и то, какие телевизионные передачи ребенок смотрит, какие книги читает, с кем встречается.
Дети живут не для нас, а для себя.

    Мама с бабушкой хотели стать балеринами, а дочка-внучка хочет рисовать. Но взрослые нередко насильно запихивают детей в балетную школу или футбольную секцию. Такое давление может привести ребенка к двум крайностям.
    Либо он начнет бунтовать против воли родителей и тем самым терять веру в идеалы своих близких и сомневаться во всем том, что в него пытались заложить хорошего.
    Либо он пойдет на поводу у взрослых, наступит на горло своей мечте, что в дальнейшем может привести к разочарованию в жизни: я не оправдал надежд родителей, я неудачник.
    И то, и другое не сделают ваше¬го ребенка счастливым и успешным. Поэтому обязательно надо учитывать его желания.
    Если мама с папой сами чем-то увлечены, то ребенок это видит, чувствует и присоединяется к их увлеченности. Да взять те же танцы или любое другое хобби: если мама или папа будут сами заниматься с удовольствием, рассказывать своему чаду, как это интересно, и не стараться навязать, то малыш сам потянется к этому занятию, - уверена Мосина.

«Назло» - тоже зависимость

    Иногда случается так, что ребенок начинает курить или пить. И на вопрос «Ну, зачем ты это сделал?» он отвечает: «А все так». И тут в ход идет «назло»: а ты брось им назло. Или - учись назло учительнице, живи назло.
   - Если что-то делается назло, то появляется другая зависимость. От мнения и оценок окружающих. А любая зависимость мешает успешности и не вселяет уверенности в свои силы. Так действовать нельзя, - считает директор института. Назло всем - это прежде всего назло себе.
   Мотивация должна быть положительной: важно вдохновлять ребенка на достижение, а не запугивать плохими примерами. И это касается не только вредных привычек. К примеру, родители говорят: будешь плохо учиться - станешь дворником. Получается, что ребенок, если и будет хорошо учиться, должен учиться не от вдохновения и не потому, что ему интересно, а от нежелания, боязни. И еще, подумайте сами: мы пугаем дворником, а кто такой дворник? Это человек, который наводит вокруг порядок.
    Ребенка же надо учить любить жизнь, уважать себя и других, а не делать назло. Только из любви и уважения к себе все в жизни получается.





5  ПРАВИЛ И 5 ПРИЕМОВ ХОРОШЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
(Как подготовить ребенка к публичному выступлению).
«Мысль есть главная способность человека. Выражать ее – одна из главных его потребностей. Распространять ее – самая дорогая его свобода». С этими словами французского философа Пьера Буаста согласятся многие. Ведь большинство людей мечтают о том, чтобы говорить ясно, ярко и убедительно. Современным детям и подросткам просто необходимо учиться ораторскому искусству. Без этого умения нельзя рассчитывать на серьезные жизненные достижения. Особенно важно овладеть основными приемами ораторства заранее, если вашему ребенку предстоит защита доклада, участие в конкурсе, другое выступление. Как привлечь внимание аудитории и как его удерживать?
1 ПРАВИЛО. «БЫТЬ В ТЕМЕ». Необходимо хорошо знать материал, с которым предстоит выступать. Определите цель выступления. Составьте план речи. Потренируйтесь в рассказывании текста без запинок.
 2 ПРАВИЛО. «ПО ОДЕЖДЕ ВСТРЕЧАЮТ». Продумайте внешний вид. Одежда должна быть удобной и привлекательной.
3 ПРАВИЛО. «УВЕРЕННЫЙ ВЫХОД». Отрепетируйте уверенный выход. Успех публичного выступления во многом зависит от того, как выйти к аудитории. Хорошо известно, что первое впечатление формируется в течение тридцати секунд. Изменить его позже – намного сложнее, чем сразу произвести благоприятное впечатление.
 4 ПРАВИЛО. «ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ». Ведите себя естественно, не держитесь всё время руками за стол или кафедру. Старайтесь не покашливать, избегайте манерности. Исключите из речи слова-паразиты или характерные словесные шаблонные обороты. Улыбайтесь в меру.
 5 ПРАВИЛО. «ПОЗА ОРАТОРА». Ноги на ширине плеч. Именно на ширине, а не больше и не меньше. Если будет менее ширины плеч («ножки вместе»), вы почувствуете некоторую неустойчивость - площадь опоры слишком мала. Если более ширины плеч, возникнет ощущение развязности. Плечи и грудь расправьте. Подбородок чуть выше линии горизонта. Глаза устремлены на публику.
6 ПРАВИЛО. «УЛЫБКА». На лице «улыбка Джоконды» - готовность к улыбке, полуулыбка. Если выражение лица расслабленное и нейтральное, оно будет восприниматься как угрюмое. Поэтому лучше добавлять полуулыбку, то есть уголки губ чуть приподняты.
7 ПРАВИЛО. «КАК НАЧНЕШЬ – ТАК И ВЫСТУПИШЬ». Не начинайте говорить сразу же после того, как вас представили вашей аудитории. Сделайте паузу, посмотрите три-четыре секунды на тех людей, которые будут вас слушать, чтобы установить с ними первичный зрительный контакт. В начале публичного выступления не говорите быстро. Начинайте медленно и четко. Используйте основные приемы выступления.
8. ПРИЕМ «УСТАНОВЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА». Старайтесь время от времени поглядывать на слушателей.
 9. ПРИЕМ «ВЛАДЕНИЕ ГОЛОСОМ». Ваша речь не должна быть монотонной и однообразной. Говорите громче в наиболее важных местах. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, вы держите внимание слушателей.
10. ПРИЕМ «АКЦЕНТЫ». Обращайте особое внимание слушателей на самые важные моменты в сообщении. Для этого употребляйте такие фразы, как: «прошу обратить внимание», «важно отметить, что...», «необходимо подчеркнуть, что...» и т. д. Можно использовать более длинную паузу, выразительный взгляд в зал, какой-то особый жест или повышение / понижение интонации.
11. ПРИЕМ «ЧЕТКОСТЬ». Речь должна быть четкой, ясной, логичной и понятной. Исключите монотонность и «бормотание».
12. ПРИЕМ «ДЫХАНИЕ». Грудь расправьте на вдохе и дальше дышите свободно. Набирайте перед речью воздух на 80% возможностей легких. Дышать и до и во время речи лучше (по ощущениям) брюшным дыханием, то есть «животом». Важно, что глубокое дыхание помогает снизить волнение перед выступлением. Прием «четыре секунды». Медленно и глубоко вдыхаете в течение четырех секунд, задерживаете дыхание на четыре секунды, медленно и сосредоточенно выдыхаете за те же четыре секунды

Психолог - родителям:

Как стать активным отцом?

 Типы темперамента

 Слова, которые мы говорим своим детям

 Советы для идеального родителя

Что такое ВИЧ и СПИД?




Поиск
Календарь
День недели
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2019