Юридический адрес: 462251 Орнебургская область, Кувандыкский район, с. Сара, ул.Школьная, д.2-А, тел. 8-35361 62117, E-Mail: i_sara@list.ru
О школе
Объявления
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Старикова И.Н.. - учитель биологии

ЕГЭ по биологии

Здесь представлены задания из демонстрационных вариантов ЕГЭ, которые можно выполнять в режиме тренировки. Рассматриваются задания уровня А и В. Выберите номер из списка, чтобы увидеть соответствующие задания из всех доступных на сервисе вариантов теста. Для ответа на каждый вопрос дается три попытки. Вы также можете сразу посмотреть правильный ответ, перейти к другому вопросу либо стереть свои ответы и попробовать снова. Решать

 

Контрольные измерительные материалы 2013 года:


Биология, 11 класс (скачать)

Задания для подготовки к ЕГЭ по биологии (подробнее)

Программа подготовки к ЕГЭ по биологии (подробнее)

Диагностическая карта контроля подготовки к ЕГЭ по биологии (подробнее)

Факультативный курс "Подготовка к ЕГЭ"

Стратегия сдачи ЕГЭ по биологии. Общие рекомендации 

Советуем вечером накануне экзамена прекратить любые попытки прорешать какие-либо задания из образцов ЕГЭ - ничего, кроме нервотрепки, из этого не получится. Отдохните, прогуляйтесь - в общем, постарайтесь отвлечься и хорошо выспаться накануне экзамена. Соберите все необходимое заранее: паспорт, черные гелевые ручки, сменную обувь (если требуется) и т.д.
Внимательно выслушайте все инструкции перед началом экзамена: статистика показывает, что хотя бы одну техническую ошибку допускает каждый второй сдающий.
Хронометраж. Советуем распределить 3 часа, отведенные на экзамен, примерно следующим образом:


Черновик части С - 1 час
Черновик частей А и В - 40 минут
Проверка черновиков и внесение в них дополнений и исправлений - 30 минут
Оформление бланков ответов - 30 минут
Проверка правильности переноса ответов из черновика в бланк - 20 минут

Черновик части С
Советуем начинать с части С (лучше сначала даже не открывать части А и В), так как она самая трудная, и оставлять ее на конец, когда вы уже прорешали столько заданий на разные темы и в голове путаница, неразумно.
При формулировке ответов мысленно считатйте свои утверждения: их должно быть не менее двух в задании С1 и не менее трех в заданиях С2-С6, а лучше больше - вы же не знаете, какие из ваших утверждений совпадут с образцом ответа у проверяющего.
Иногда полезно начать с определения биологических понятий, содержащихся в самом вопросе, - вполне может оказаться, что за их знание Вы уже получите один балл.

Старайтесь пользоваться научным языком, а не отвечать на вопросы в бытовом стиле. Считайте, что вы пишете абзац из учебника по биологии, посвященный данному вопросу.

При решении генетических и цитологических задач недостаточно написания схем скрещиваний и последовательностей нуклеотидов или аминокислот - не забудьте сопроводить все эти выкладки своими подробными рассуждениями - тогда к Вам не придерешься.

В заданиях на поиск и исправление ошибок не забудьте, что ошибок всегда должно быть три. При исправлении ошибок нельзя пользоваться простым отрицанием, нужно составить свое верное утверждение, демонстрирующее ваши знания в данной области.

Черновик частей А и В
В качестве черновика частей А и В можно использовать сами листы с заданиями, там можно писать все что угодно: ставить галочки, цифры, буквы, зачеркивать их, делать рисунки и т.д. - задания ЕГЭ с Вашими пометками сдаются, но не проверяются.

А теперь прочитайте бегло следующую фразу:

МАЛЧЬИКИ ИРГАЛИ ВО ДВОРЕ В ПЯНТАШКИ

Заметили что-нибудь? Попробуйте найти 3 ошибки в написании слов при более внимательном чтении.

Это модель работы нашего мозга. Он всегда схватывает главное, не уделяя второстепенному должного внимания. Составители тестов широко пользуются этой особенностью нашего мышления, рассчитывая, что мы отнесемся невнимательно к деталям сформулированного задания.

Чтобы не попадаться на эту удочку, не ленитесь читать задания частей А и В несколько раз и делать выбор ответов, тщательно взвешивая все "за" и "против". Аргументация выбора "мне так кажется" или "потому что это неверно" не подойдет. Лучше проговорить все возможные аргументы, не сворачивая весь процесс мышления до неосознанного выбора.

Иногда полезно сделать схематичные рисунки или даже написать отдельные фразы.

Если вы не знаете ответов на какие-то вопросы, лучше ответить наугад, чем оставлять пустую клеточку. Во втором случае Вы точно получите «0» за этот вопрос, а в первом есть шанс случайно попасть в верный ответ. За неправильные ответы в частях А и В баллы не снижаются.

Проверка черновиков и внесение в них дополнений и исправлений
В частях А и В отметьте те ответы, в которых Вы не сомневаетесь, а над остальными подумайте еще раз. Попробуйте найти новые аргументы в пользу выбора того или иного ответа.

Если, на Ваш взгляд, правильных ответов несколько (изредка так бывает), выберите "наиболее правильный". Если правильных ответов нет совсем, то выберите тот, который больше всего соответствует традиционным определениям из учебника биологии.

В части С перечитайте вопросы - на все ли Вы ответили, о чем Вас спросили? Пересчитайте еще раз свои утверждения, добавьте недостающие, если сможете.

Оформление бланков ответов
Начните с крестиков части А - это самое простое.

В части В не забывайте про шрифт Ваших букв или цифр: Вас проверяет Компьютер, а не человек.

Часть С лучше переписывать по порядку: С1, С2 и т.д. - так будет легче проверяющему - и Вы наверняка перепишете все ответы (бывает, что по невнимательности ответ остается только в черновике).

Проверка правильности переноса ответов из черновика в бланк
Сделать это нужно обязательно! Без комментариев.



Решаем задачи по генетике

Электронный задачник по генетике  

При решении задач на взаимодействие аллельных генов необходимо:
1. Определить доминантный и рецессивный признак(-и) по условию задачи, рисунку, схеме или по результатам скрещивания F1 и F2.
2. Ввести буквенные обозначения доминантного и рецессивного признаков, если они не даны в условии задачи.
3. Записать фенотипы и генотипы родительских форм.
4. Записать фенотипы и генотипы потомков.
5. Составить схему скрещивания, обязательно указать гаметы, которые образуют родительские формы.
6. Записать ответ.

Символ Характеристика
Зеркало Венеры  Женский организм
Копьё Марса  Мужской организм
X  Знак скрещивания
P  Родительские организмы
F1,F2  Потомки, гибриды первого и второго поколения
A,B,C,D...  Гены, которые кодируют доминантные признаки
a,b,c,d...  Гены, которые кодируют рецессивные признаки
AA,BB,CC,DD...  генотипы моногомозиготных особей по доминантному признаку
aa,bb,cc,dd...  генотипы моногомозиготных особей по рецессивному признаку
Aa,Bb,Cc,Dd...  генотипы моногетерозиготных особей
AABB,AABBCC  генотипы ди- и тригомозиготных особей
AaBb, AaBbCc  генотипы ди и тригетерозиготных особей
A B
a b
 генотипы дигетерозигот в хромосомном виде при независимом наследовании  признаков
CD
cd
 генотипы дигетерозигот в хромосомном виде при сцепленном наследовании  признаков
A;B;с
AB; Ab; aBc...
 гаметы




При решении задач на взаимодействие неаллельных генов необхо­димо:

1. Сделать краткую запись задачи. 
2. Если признак не один, вести анализ каждого признака отдельно, сделав по каждому признаку соответствующую запись.
3.Применить формулы моногибридного скрещивания, если ни одна из них не подходит, то применить другие формулы.
4. Сложить все числовые показатели в потомстве, разделить сумму на 16, найти одну часть и выразить все числовые показатели в частях.
5. Исходя из того, что расщепление в F2 дигибридного скрещивания идёт по формуле 9А_В_ : 3A_bb : 3 ааВ_ : laabb, найти генотипы F2.
6. По F2 найти генотипы F,.
7. По F, найти генотипы родителей.

План решения задачи по генетике.
1. Условие задачи необходимо записать в виде символов. Вначале записывают, что дано (признаки родительских форм) и что требуется определить (признаки потомков).

2. Определение типа задачи. Необходимо выяснить, сколько пар генов кодирует эти признаки, число фенотипических классов в по­томстве и их количественное соотношение. Кроме этого, следует учитывать, связано ли наследование признака(-ов) с половыми хро­мосомами, сцепленное оно или независимое, а также какие гены взаимодействуют при наследовании — аллельные или неаллельные.

3. Решение задачи. Решать генетическую задачу необходимо в определённой последовательности. Сначала составляют цитологи­ческую схему скрещивания родительских форм (указывают фено­типы), их гаметы, а затем решётку Пеннета для расчёта возможных типов зигот (потомков) и их фенотипы.


Страница здоровья

Абсолютно здоровых людей не бывает. Мы рождаемся и сразу начинаем болеть. Различные болезни сопровождают нас всю жизнь и потому каждому человеку приходится заботится о своем здоровье, поддерживать его на должном уровне и тренировать устойчивость организма к всякого рода болячкам. Основой такой устойчивости является физическое движение. Физический труд человека по природе является главным условием нормального функционирования и развития всех органов человеческого тела. По этому упреждать появление заболеваний и помогать организму самостоятельно бороться с ними следует тоже физическими действиями. Особенно важное значение физические упражнения и физический регулярный труд, движение и активность человека имеют для упреждения и профилактики болезней.  Информации о способах лечения лекарствами и народными средствами от всякого рода болезней сейчас публикуется очень много. Вы только болейте, а вариантов лечения будет предложено тьма тьмущая. Я же предлагаю не болеть, не допускать болезней, поддерживать организм в таком состоянии, чтобы он не допускал к себе ни одной болячки.


Профилактика синдрома хронической усталости

 

Профилактика вирусных заболеваний

 

Витамины и в каких продуктах они содержатся

 

О правильном питании

 

Как сохранить зрение

 

Как укрепить иммунитет 



Поиск
Календарь
День недели
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2019